Рейтинг@Mail.ru
Кармэн Рюст: Cirque du Soleil начинался со шляпы - РИА Новости, 25.04.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Кармэн Рюст: Cirque du Soleil начинался со шляпы

© предоставлено Cirque du SoleilCirque du Soleil
Cirque du Soleil
Читать ria.ru в
Дзен

Кармэн Рюст, творческий директор постановки арена-шоу Saltimbanco, которое осенью этого года канадский Cirque du Soleil покажет в четырех российских городах, рассказала РИА Новости, что знаменитый цирк начинался со шляпы, что попасть в него могут и на костылях, а также, почему на представлениях не будет больших экранов. Беседовала Светлана Вовк.

 

- Кармэн, вы изменили формат одного из старейших шоу Cirque du Soleil Saltimbanco, которому более 20 лет?

- Saltimbanco было первым шоу, которое переделали в новый формат из биг топ-шоу в арена-шоу. Сейчас таких спектаклей уже четыре. И цель простая - чтобы постановку могли увидеть в как можно большем числе городов. Ведь не везде есть условия для установки Большого Купола Cirque du Soleil. К тому же, стоимость билетов на арена-шоу меньше, не нужно возить с собой шатер и дополнительное оборудование для его установки.

- В таком случае, от чего пришлось отказаться, или даже может пожертвовать ради нового формата?

- Чтобы сохранить эффектность шоу в новом формате, мы перестраиваем сцену. При этом ее размер и расстояние до зрительских мест сохранились, но она становится выше. Кроме того, наши специалисты до того как наметить гастроли в том или ином городе посещают все арены, чтобы оценить их технический уровень, параметры и так далее. Например, в России посетили 40 городов и в результате выбрали только четыре арены.

- В ваших шатрах ведь есть еще прекрасная атмосфера близости и особая энергетика, а что достанется зрителю в большом стандартном зале?

- Мы не сажаем зрителей на последние ряды, отгораживая их занавесями. Это делается и для того, чтобы не пришлось использовать большие экраны, как на рок-концертах - мы категорически против такого "неживого" восприятия шоу. А одним рискованным номером - танцами на двух проволоках, действительно, пришлось пожертвовать ради безопасности, но мы его заменили на не менее эффектную и невероятно артистичную акробатику на велосипеде.

- Биг топ шоу, как правило, рассчитано в среднем на две тысячи зрителей. А сколько человек смогут посмотреть арена-шоу?

- В среднем аудитория арена-шоу доходит до 4,5 тысячи зрителей. Кстати, в России площадки, которые мы выбрали, рассчитаны на еще меньшее количество публики, поэтому получится вообще идеальная картина.

- Работая в Cirque du Soleil с самого его основания, с чем Вам приходилось сталкиваться на первых порах? Долго ли пришлось идти к заветной цели?

- Еще в 70-х я профессионально занималась танцами, хореографическими постановками, а летом подрабатывала в роли уличной артистки, танцевала на ходулях. Освоила и акробатику, и трапецию, и канат. А в 80-х стала работать ходулисткой в Клубе высоких каблуков, который под руководством Ги Лалиберте и Жиля Сен-Круа в 1984 году превратился в Cirque du Soleil. В те времена в Канаде не было цирковых традиций и династий, были только уличные артисты, которые с цирком себя не очень ассоциировали. Cirque du Soleil начинался с клоунского искусства, жонглирования, музыкальной эксцентрики, глотания огня. Потом уже добавилась акробатика.

- На что вы существовали?

- Нас было очень мало, и мы делали все: придумывали номера, шили костюмы, ставили хореографию. Были времена, когда приходилось выступать на улице, просто чтобы на еду заработать. Уличными представлениями можно было прокормиться. Мы получали деньги от организаторов фестивалей, на которые нас приглашали, были контракты и разные партнерские взаимоотношения. Ну и, конечно, пускали шляпу по кругу. Все начиналось с шляпы.

- После успеха первого шоу (в 1984 году Ги Лалиберте показал представление Cirque du Soleil, посвященное 450-летию открытия Канады) наступает непростой период, надо доказать и дальше, что вы не на один день?


- В общем, да. Ги представил свое шоу, и оно понравилось канадцам. Но нужно было убедить публику, спонсоров, что мы создали новое направление в искусстве. Мы смогли это доказать в 1987 году, когда нас пригласили на цирковой фестиваль в Лос-Анджелес. Ги Лалиберте тогда поставил условие, что мы будем участвовать, только если нам дадут право открывать фестиваль. Его условие выполнили. Но это была ставка ва-банк, так как наших денег хватило только на дорогу туда, и в случае провала нам бы не хватило даже на бензин.

- Вы остались в Cirque du Soleil и после окончания своей артистической карьеры?

- Я работала и костюмером, и постановщиком, тренером ходулистов в шоу Alegria и Mistere. Потом перешла в отдел кастинга.

- То есть теперь от Вас зависит, кто попадет Cirque du Soleil? И что нужно, чтобы попасть к вам в труппу?

- Первый и основной критерий - талант и совершенство. Дальше все зависит от дисциплины. Кроме того, мы ищем людей, готовых кардинально изменить свою жизнь. После кастинга артисты проходят 16-недельную тренировку, показывающую, насколько они подходят для тех номеров, для которых их выбрали. Вернее, артистов ищут даже не для номера, а для конкретной роли. Режиссер придумывает образ и прописывает его для сотрудников кастинга. И под это описание на общем просмотре или индивидуальном ищется человек. Как сотрудник кастинга, я ездила и искала людей в Европе, США, Бразилии, много раз приезжала и в Москву. Кстати, кастинговый отдел ищет не только актеров, но и музыкантов, певцов.

- Например, в шоу Varekai выступает акробат на костылях. Как он попал в труппу?

- Для сотрудников кастинга важно презентовать какие-то нестандартные идеи, необычных актеров. Артист из Varekai именно такой случай. Мой коллега нашел в США парня, у которого были проблемы со здоровьем - он не мог держать равновесие, но при этом с детства катался на скейтборде, и когда заболевание стало прогрессировать, ему пришлось использовать костыли. Парень продолжал выступать на всяких уличных фестивалях, праздниках, создавая с костылями и скейтбордом некий перформанс. Сначала у нас была мысль взять его в шоу, но здоровье не позволяет ему работать по 370 спектаклей в год. Поэтому его пригласили для создания номера. А в шоу взяли другого артиста, его нашли в Германии, он танцевал хип-хоп и брейк-данс на костылях.

- Кто стоит за созданием подобного рода сюжетов?

- Сначала у наших творческих руководителей Ги Лалиберте и Жиля Сен-Круа возникает некая идея, мысль, о чем им хотелось бы сказать людям. Затем они находят режиссера, который создает на основе идеи сюжет, придумывает образы. А само шоу - это уже плод совместной работы режиссера, актеров, костюмеров, декораторов и так далее. Все спектакли Cirque du Soleil - это не просто набор номеров, а история со своим настроением, своей философской мыслью.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала