МОСКВА, 15 мар - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Новая стратегия развития крупнейшего в мире производителя компьютерной техники компании Hewlett-Packard (HP), которая включает, прежде всего, развитие "облачных" технологий, подразумевающих доступ к приложениям и данным через интернет, представлена новым гендиректором Лео Апотекером, пишет The Wall Street Journal.
Апотекер, который пришел в HP в ноябре 2010 года, сменив ушедшего со скандалом Марка Херда, на конференции HP Summit 2011 в Сан-Франциско впервые публично огласил свое видение дальнейшего развития одной из крупнейших в мире IT-компаний.
Важнейшей задачей глава компании считает облачное направление. HP планирует предложить полный спектр услуг, связанных с работой подобной онлайн-инфраструктуры.
По словам Апотекера, HP собирается открыть сетевой магазин приложений для частных и бизнес-пользователей. Часть программ будет создана самой HP, но будут представлены и приложения, разработанные сторонними компаниями.
Также большое значение в HP придается операционной системе webOS, полученной после покупки компании Palm весной 2010 года. В данной ОС особое внимание уделено интеграции с социальными сетями и Web 2.0, а также многозадачности. Апотекер объявил о намерении продавать ежегодно более 100 миллионов устройств под управлением webOS, включая персональные компьютеры, принтеры и мобильную технику. С 2012 года все компьютеры HP будут оснащаться системой webOS наряду с Windows; а работающий на этой платформе планшет TouchPad, позиционируемый как конкурент iPad 2, выйдет на рынок в июне текущего года.
Кроме того, HP планирует впервые за десять лет поднять дивиденды для акционеров и тем самым укрепить свои позиции на Уолл-Стрит, сообщила финансовый директор компании Кэти Лесджак (Cathie Lesjak).
С 1998 года ставка дивиденда держалась на уровне 8 центов на акцию. Ожидается, что в мае текущего года совет директоров поднимет ее до 12 центов. Кроме того, отныне компания планирует повышать ставку дивиденда ежегодно.