Рейтинг@Mail.ru
Шедевры Клода Моне - РИА Новости, 13.11.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Шедевры Клода Моне

Читать ria.ru в
Дзен

Сегодня исполняется 170 лет со дня рождения французского живописца Клода Моне, чьими соборами, кувшинками, маковыми полями и стогами сена можно любоваться бесконечно.

© РИА Новости / Сергей Компанийченко | Перейти в медиабанкСегодня исполняется 170 лет со дня рождения французского живописца Клода Моне.

"Большая набережная в Гавре". 1874 год.

Картина Большая набережная в Гавре художника Клода Моне
Сегодня исполняется 170 лет со дня рождения французского живописца Клода Моне.

"Большая набережная в Гавре". 1874 год.

1 из 13
© РИА Новости / Павел Балабанов | Перейти в медиабанкЕго соборами, кувшинками, маковыми полями и стогами сена можно любоваться бесконечно.

"Поле маков". 1880 год.

Репродукция картины художника К.Моне Поле маков
Его соборами, кувшинками, маковыми полями и стогами сена можно любоваться бесконечно.

"Поле маков". 1880 год.

2 из 13
© РИА Новости / Сергей Компанийченко | Перейти в медиабанкСвечение на его картинах, внимание к игре света и цветовых оттенков в этом свете, сочные, яркие пятна мазков, которые то бесконечно дробятся, то обретают очертания, делают его полотна живыми, словно пропитанными воздухом и движением.

"Сад". 1876 год.

Картина Сад художника Клода Моне
Свечение на его картинах, внимание к игре света и цветовых оттенков в этом свете, сочные, яркие пятна мазков, которые то бесконечно дробятся, то обретают очертания, делают его полотна живыми, словно пропитанными воздухом и движением.

"Сад". 1876 год.

3 из 13
© РИА Новости / Сергей Компанийченко | Перейти в медиабанкВ юности Моне рисовал карикатуры и выставлял их в лавке художественных принадлежностей, где работал Эжен Буден. Именно он показал юному художнику приемы живописной работы с натурой, ставшие ключевым моментом в дальнейшем творчестве Моне.

"Сад в Бордигере, утро". Холст, масло. 1884 год.

Картина Клода Моне Сад в Бордигере, утро
В юности Моне рисовал карикатуры и выставлял их в лавке художественных принадлежностей, где работал Эжен Буден. Именно он показал юному художнику приемы живописной работы с натурой, ставшие ключевым моментом в дальнейшем творчестве Моне.

"Сад в Бордигере, утро". Холст, масло. 1884 год.

4 из 13
© Фото : Musée Marmottan MonetОдин из создателей импрессионизма, Моне воплотил все лучшие его находки и принципы. Само название группы художников, а потом целого направления, просходящее от французского слова "impression", связано с картиной Моне. Это знаменитый пейзаж "Впечатление. Восходящее солнце", написанный в 1872-м году и выставленный в 1874-м году в мастерской фотографа Надара.
Пейзаж Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце»  (Impression, soleil levant)
Один из создателей импрессионизма, Моне воплотил все лучшие его находки и принципы. Само название группы художников, а потом целого направления, просходящее от французского слова "impression", связано с картиной Моне. Это знаменитый пейзаж "Впечатление. Восходящее солнце", написанный в 1872-м году и выставленный в 1874-м году в мастерской фотографа Надара.
5 из 13
© РИА Новости / А. Свердлов | Перейти в медиабанкКак и импрессионисты, поначалу Моне был встречен публикой холодно, он плохо продавался, жил в нужде, но это не мешало ему творить.

"Сирень на солнце". 187З год.

Репродукция картины К.О.Моне Сирень на солнце
Как и импрессионисты, поначалу Моне был встречен публикой холодно, он плохо продавался, жил в нужде, но это не мешало ему творить.

"Сирень на солнце". 187З год.

6 из 13
© РИА Новости / С. Озерский | Перейти в медиабанкОдним из важных принципов импрессионизма была работа под открытым небом: художники-импрессионисты выбрались для работы за черту города, открыв прелесть загородных поездок для парижан. Моне не только делал на пленэре этюды, но и завершал картины, стремясь воплотить в них живое, непосредственное впечатление от изменчивой природы.

Картина "Дама в саду Сент-Адресс". 1867 год.

Картина Дама в саду
Одним из важных принципов импрессионизма была работа под открытым небом: художники-импрессионисты выбрались для работы за черту города, открыв прелесть загородных поездок для парижан. Моне не только делал на пленэре этюды, но и завершал картины, стремясь воплотить в них живое, непосредственное впечатление от изменчивой природы.

Картина "Дама в саду Сент-Адресс". 1867 год.

7 из 13
© РИА Новости / Б.Манушин | Перейти в медиабанкДобиваясь такого эффекта, Моне не смешивал краски, а клал их рядом. Например, чтобы передать впечатление от зеленого, делал также мазки желтого и синего, и на расстоянии они смешивались и создавали нужное художнику впечатление.
Стог сена в Живерни. 1886 год.
Репродукция картины Клода Моне Стог сена
Добиваясь такого эффекта, Моне не смешивал краски, а клал их рядом. Например, чтобы передать впечатление от зеленого, делал также мазки желтого и синего, и на расстоянии они смешивались и создавали нужное художнику впечатление.
Стог сена в Живерни. 1886 год.
8 из 13
© РИА Новости / Владимир Вдовин | Перейти в медиабанкКомпозиции картин Моне построены таким образом, словно на полотне - случайно выхваченный из потока жизни фрагмент.

"Бульвар Капуцинок". 1873 год.

Репродукция картины Клода Моне Бульвар Капуцинок
Композиции картин Моне построены таким образом, словно на полотне - случайно выхваченный из потока жизни фрагмент.

"Бульвар Капуцинок". 1873 год.

9 из 13
© РИА Новости / А. Свердлов | Перейти в медиабанкВ 80-ые годы к художнику наконец пришло признание, и его работы стали все больше привлекать покупателей. Моне смог построить дом и мастерскую, где развел салд и разбил искуственные пруды. В это время он всецело уходит в работу, начиная разрабатывать тончайшие световые эффекты.

"Стог сена в Живерни". Холст, масло. 1889 год.

Репродукция картины К.О.Моне Стог сена в Живерни
В 80-ые годы к художнику наконец пришло признание, и его работы стали все больше привлекать покупателей. Моне смог построить дом и мастерскую, где развел салд и разбил искуственные пруды. В это время он всецело уходит в работу, начиная разрабатывать тончайшие световые эффекты.

"Стог сена в Живерни". Холст, масло. 1889 год.

10 из 13
© РИА Новости / Свердлов | Перейти в медиабанкМоне привлекали серийные работы. Так, его знаменитый "Руанский собор" был запечатлен художником и в разное время и разную погоду - в полдень, полночь, в утреннем свете и в пасмуруню погоду.

"Руанский собор вечером". 1894.

Картина Клода Моне Руанский собор вечером
Моне привлекали серийные работы. Так, его знаменитый "Руанский собор" был запечатлен художником и в разное время и разную погоду - в полдень, полночь, в утреннем свете и в пасмуруню погоду.

"Руанский собор вечером". 1894.

11 из 13
© РИА Новости / Свердлов | Перейти в медиабанкВсего Моне написал пять картин, на которых величественное готическое здание становится чистой вибрацией света.

"Руанский собор в полдень". 1894.

Картина Клода Моне Руанский собор в полдень
Всего Моне написал пять картин, на которых величественное готическое здание становится чистой вибрацией света.

"Руанский собор в полдень". 1894.

12 из 13
© РИА Новости / Свердлов | Перейти в медиабанкНе менее известны и серии работ с кувшинками, которые художник также рисовал при разном освещении и погоде.

"Белые кувшинки". 1899 г.





Репродукция картины «Белые кувшинки»
Не менее известны и серии работ с кувшинками, которые художник также рисовал при разном освещении и погоде.

"Белые кувшинки". 1899 г.





13 из 13
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала