Рейтинг@Mail.ru
Туринская плащаница. Справка - РИА Новости, 05.09.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Туринская плащаница. Справка

Читать ria.ru в
Дзен
Туринская плащаница – хранящийся в церкви св. Иоанна в Турине (Италия) 4 метровый кусок полотна, в который, по преданию, был завернут Иисус после снятия с креста. С 10 апреля по 23 мая 2010 г. в соборе Турина (Италия) впервые после 10-летнего перерыва знаменитая Туринская плащаница будет выставлена для всеобщего обозрения.

Туринская плащаница – хранящийся в церкви св. Иоанна в Турине (Италия) 4 метровый кусок полотна, в который, по преданию, был завернут Иисус после снятия с креста. На нем имеются изображения мужчины (спереди и сзади), перенесшего распятие на кресте; хорошо различимо его лицо. Характер ран, видных на изображениях, позволяет предположить, что на мужчину надевали венок из веток с колючками, что его били палками и плетьми, пронзили копьем бок, – все эти пытки, согласно Новому Завету, вынес Иисус.

Хроники сообщают, что в походе на Византию участвовал некий рыцарь де Шарни, Предполагают, что потомки де Шарни были теми, кто сохранял и прятал плащаницу в годы гонений на тамплиеров и оповестили о ней мир, когда опасность миновала.

В 1353 г. граф Жоффруа де Шарни представил на всеобщее обозрение льняное полотнище размером 4,39 на 1,15 м со смутно проступающим на нем изображением обнаженного тела в двух проекциях – спереди и со спины.

По утверждению графа, это полотнище являлось ничем иным, как подлинной погребальной пеленой Иисуса Христа, той самой, в которую завернул распятого Учителя Иосиф Аримафейский и которая, согласно Евангелию, была обнаружена в гробнице Петром и Иоанном.

Реликвия была помещена в специально выстроенной церкви в Лирее – владениях де Шарни близ Парижа. В 1452 г. внучка графа Жоффруа Маргарита де Шарни передала плащаницу герцогам Савойским, чьи потомки позже стали властителями маркграфства Туринского. С 1578 г. по сей день плащаница хранится в специальном ковчеге в соборе Джованни Батиста в Турине.

В качестве художественного произведения плащаница была выставлена в Париже в 1898 г. и не вызвала интереса. Перед закрытием выставки археолог и фотограф-любитель Секондо Пиа впервые сфотографировал лик Туринской плащаницы и обнаружил, что изображение на ткани – негатив.

Открытие Пиа произвело ошеломляющее впечатление. Оказавшееся позитивным негативное воспроизведение позволило разглядеть не только в лице, но и в фигуре такие детали, которые раньше увидеть было невозможно.

Полотнище было тщательно изучено, просмотрено под микроскопом чуть ни каждое волокно. Ученые обнаружили поразительные факты: на ткани сохранилась пыльца растений, произрастающих только в Палестине; сама ткань изготовлена давно утраченным способом, применявшимся в начале нашего тысячелетия на Ближнем Востоке; все раны на теле полностью соответствуют евангельским описаниям страданий и смерти Иисуса Христа (следы от тернового венца, пробитое копьем межреберье).

Это лишь немногое из того, что узнали ученые и весь христианский мир о плащанице. Возникла целая наука – синдология, от греческого "синдон" – плащаница.

В 1978 г. плащаница в четвертый и последний в XX столетии раз была выставлена на всеобщее обозрение. Тогда группа ученых, в основном из США, произвела первое всестороннее обследование реликвии. Полученные результаты были представлены на выставке, организованной в Коннектикутском университете в Гротоне в 1981 г. Был сделан вывод, что на плащанице изображена реальная фигура человека, подвергнутого избиению плетьми и распятию на кресте. Пятна крови содержат гемоглобин.

Верующие в подлинность плащаницы утверждают, что на ней изобразилось тело Иисуса под действием энергии, исходящей из его тела во время воскресения. Однако в 1989 г. после интенсивных радиоуглеродных исследований (используемых для определения возраста предметов), проведенных учеными трех различных лабораторий, было доказано, что плащаница изготовлена не ранее XIII века. Допуская истинность этого вердикта, Католическая церковь призвала своих членов почитать плащаницу как живописное изображение Христа.
Плащаница за свою историю побывала в нескольких пожарах, оставивших на ней свои следы. В последний раз она была в огне в 1997 г. Тогда из закрытого пуленепробиваемого саркофага ее чудом удалось извлечь одному итальянскому пожарному, ставшему после спасения Плащаницы национальным героем.

В 1997 г. точную копию Туринской плащаницы (всего таких копий в мире пять) известный американский ученый Джон Джексон передал в Московский центр по изучению Плащаницы, в котором трудятся православные физики, математики, биохимики, искусствоведы и ученые других специальностей.

7 октября 1997 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий в московском Сретенском монастыре освятил изображение Плащаницы как Нерукотворный образ Спасителя.

С 10 апреля по 23 мая 2010 г. в соборе Турина (Италия) впервые после 10-летнего перерыва знаменитая Туринская плащаница будет выставлена для всеобщего обозрения. Организаторы надеются, что за 40 дней у нее смогут помолиться около 2,5 млн верующих.

Ежедневно к Туринской плащанице будет допущено 48 тысяч человек.

2 мая одним из паломников станет Папа Римский Бенедикт XVI, который совершит мессу и благословит собравшихся.

В последний раз Туринскую плащаницу могли увидеть все желающие в юбилейном 2000 г.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала