Рейтинг@Mail.ru
Борис Кауфман: абсолютные случайности и высокое репортерство - РИА Новости, 18.08.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Борис Кауфман: абсолютные случайности и высокое репортерство

Читать ria.ru в
Накануне открытия своей выставки в Музее современной истории России фотограф Борис Кауфман рассказал корреспонденту РИА Новости Светлане Янкиной о победе на World Press Photo, о том, как правдиво снимать генсеков и о жизни после Уимблдона.

Накануне открытия своей выставки в Музее современной истории России фотограф Борис Кауфман рассказал корреспонденту РИА Новости Светлане Янкиной о победе на World Press Photo, о том, как правдиво снимать генсеков и о жизни после Уимблдона.

- Как получилось, что вы стали фотокорреспондентом АПН (ныне – РИА Новости) еще учась на журфаке?

— Чистая случайность, абсолютнейшая. Была любительская фотовыставка, куда я принес свои фотографии, в том числе "Мальчика с голубями". Негатив ее, к сожалению, не сохранился. Так вот, эта фотография понравилась Василию Малышеву, который был тогда замом заведующего отделом фотокорров АПН, от него позвонили. Я приехал в агентство, привез снимок и негатив. Он мне говорит: "Вы хотите стать профессиональным корреспондентом?". У меня, вы знаете, все опустилось. "О чем разговор? Конечно, хочу". И вот так полтора года или два ходил, стажировался, учился, с репортерами общался. После того как я снял Гагарина с Джиной Лоллобриджидой, меня взяли в штат.

- А как вообще вы начали фотографировать?

— После школы я поступил в институт, и мама мне купила мне подарок – фотоаппарат «Зоркий». Всё! Меня потрясло сакраментальное «Остановись, мгновение!». Я, первый раз проявляя отпечаток, увидел, как вдруг появляется то, что я когда-то снял – меня это просто заворожило. Вот с тех пор и началось.

- А свою первую съемку помните?

— Конечно. Это был строящийся дом на «Соколе». Я взял аппарат и поехал к своему приятелю. Вышел из метро и стал снимать этот строящийся дом. Негатив, правда, тоже не сохранился.

- Есть ли какие-то сюжеты, которые вам особенно нравится фиксировать?

— Мне очень нравится уличная жанровая фотография, это один из моих самых любимых видов съемки. Она достаточно хорошо представлена на выставке. А еще жанровый портрет. Все портреты, которые я снял, не постановочные. То есть я, например, не говорю Чуриковой: «Инна, сядьте вот так, я вас сниму». Нет, я жду нужного мне состояния. Такая же история с Феллини, причем здесь не было второго негатива: услышав щелчок камеры, он изменился. Все, что получается, — получается по чистой случайности.

- За какую историю вы получили золотую медаль на World Press Photo?

— Это была командировка на Кавказ, в Дагестан. Я очень люблю эту республику, у меня там масса знакомых. И я ездил по аулам, снимал-снимал-снимал, пока, наконец, не снял двух старушек, а когда я их снял, мне почему-то пришла в голову мысль снять еще и юную девушку. Она уже была не того порядка, что называется. Но все трое они хорошо смотрелись, и я ее отправил.

- А как вы узнали о награде?

— Я в этот момент находился в Минске, в командировке. Мне позвонил туда мой друг и коллега, Олег Иванов, который тоже получил награду. Позвонил и сказал: «Боря, у нас с тобой по медальке. Я с тобой чокаюсь». И так, знаете, стаканом по трубке – дзынь. Я немедленно побежал в буфет, купил себе полстакана водки и тоже чокнулся. Это ведь одна из самых престижных выставок в мире. А награда — маленькая нобелевская премия в фотографии, выше ее просто нет.

- Перед этим у вас еще была персональная выставка в Великобритании?

— Это тоже случайность. Я поехал туристом на Уимблдонский турнир — обожаю теннис. А там зашел к заведующему корпунктом АПН, был такой Добкин Владимир, мы  с ним до сих пор друзья. Он привел меня к владельцу галереи, маленькой такой, на Оксфорд-стрит. Тот посмотрел мои фотографии и предложил сделать выставку. Агентство пошло навстречу. Я взял еще работы Альперта и молодых репортеров — Димы Донского и Володи Вяткина. Вот так все и произошло.

- Какими качествами, чертами характера должен обладать фоторепортер?

— В первую очередь, он должен быть широко образованным и эрудированным человеком. На мой взгляд, это первое условие. Второе – он должен отлично владеть техникой фотографической. Сочетание вот этих вот компонентов и даст профессионального, высокого репортера.

Выставка под названием «Лабиринт Кауфмана», состоящая из 120 работ мастера, пройдет в Государственном центральном музее современной истории России с 10 по 22 февраля. Здесь будет представлена портретная галерея политических деятелей и главных героев последних десятилетий: от Хрущева до Ельцина, от Гагарина до Сахарова. Отдельное место среди работ Кауфмана занимают жанровые фото, изображающие повседневную жизнь обычных людей. Они были удостоены многих почетных наград – так, на международной выставке «World Press Photo» в 1973 году серия «Женщины Дагестана» была отмечена премией «Золотой глаз», фотография «Космонавт среди звезд» взяла главный приз в номинации «Человек и век» на Фотобиеннале-99 в Японии, а серия «Человек родился» получила серебряную медаль международной выставки «Интерпрессфото» в 1983 году.

Выставка охватывает почти полвека творческой деятельности художника: фотокорреспондентом АПН Кауфман работал с 1961 года, в 1976 перешел в «Московские новости», в 1992 – в «Независимую газету».

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала