МОСКВА, 25 авг - РИА Новости. Федеральная таможенная служба (ФТС) России разработала законопроект, в котором предлагает сократить количество контролирующих органов на границе и передать таможне весь транспортный контроль и часть функций по фитосанитарному, ветеринарному и карантинному контролю, говорится в пояснительной записке к проекту федерального закона, опубликованной на сайте ФТС.
"Законопроектом предполагается передать подразделениям таможенных органов полномочия по осуществлению в пунктах пропуска транспортного контроля в полном объеме, а в части осуществления карантинного фитосанитарного, ветеринарного и санитарно-карантинного контроля - полномочия по проверке документов (документальный контроль) при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации", - считают в ведомстве.
При этом таможня будет принимать решения пропускать товары на территорию РФ, либо немедленно вывозить их обратно, либо направлять в специально оборудованные места досмотра (фактического контроля). На данных специализированных пунктах пропуска контролировать ввоз товаров наряду с таможенниками все остальные ведомства, которые сейчас осуществляют ветеринарный и фитосанитарный контроль.
Отделить животных от химикатов
Животные, продукты животноводства и кормов, подкарантинной продукции, а также химические, биологические товаров и радиоактивных вещества, отходы и иные грузы, представляющих опасность для человека, по мнению ФТС, должны будут пропускаться на территорию РФ только через специализированные пункты пропуска. "Осуществление таможенными органами полномочий по проведению транспортного контроля, а также документального контроля при осуществлении санитарно-карантинного контроля в отношении других товаров будет производиться во всех пунктах пропуска", - говорится в пояснительной записке.
Таким образом, перевозчик одновременно с декларацией будет предоставлять таможенникам документы, необходимые ветеринарного и фитосанитарного контроля (сфера деятельности Россельхознадзора).
"Предлагаемый законопроектом порядок государственного контроля не будет применяться в отношении товаров, выпускаемых для свободного обращения на территории Российской Федерации непосредственно в пунктах пропуска, а также перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд", - уточняет ФТС.
Время на подготовку
ФТС предполагает, что в случае, если проект будет одобрен, то он должен вступить в силу с 1 июля 2010 года. При этом ведомствам дается срок до 1 января 2011 года, чтобы адаптироваться к новым условиям работы. В частности, ФТС предлагает, перевести часть работников прочих контролирующих органов в таможню, а также выделить время на обучение таможенников новым навыкам. Кроме того потребуется время на оборудование и переоборудование пунктов пропуска.
"Принятие законопроекта позволит усовершенствовать систему администрирования процесса осуществления государственного контроля, устранить излишние административные барьеры и существенно сократить время, необходимое для проведения различных видов государственного контроля, а также совершенствовать формы и методы борьбы с коррупцией в пунктах пропуска", - отмечается в пояснительной записке.
Еще в прошлом году, глава ФТС Андрей Бельянинов сообщил, что на пунктах пропуска (кроме специализированных) на границе должны действовать только пограничники и таможенники. Он пояснил, что так называемое "одно окно" на границе планировалось открыть к 1 июля 2007 года для ликвидации очередей и сокращения времени оформления грузов, однако другие контролирующие органы упорно не хотят уходить с границы, затягивая процесс согласования.
При этом еще в июне 2008 года было подписано постановление правительства РФ, которое передавало с 1 октября прошлого года в ведение таможенников приемку в пунктах пропуска документов по ветеринарному и фитосанитарному контролю. А другое постановление правительства передало таможне также с 1 октября прошлого года большую часть функций по транспортному контролю.
За Минтрансом оставался контроль только в тех случаях, когда речь идет о перевозке крупногабаритного и тяжеловесного груза с превышением параметров, указанных в разрешении, отсутствие отличительного знака государства, на территории которого зарегистрировано грузовое транспортное средство, отсутствие одного или нескольких документов и т.д.