Рейтинг@Mail.ru
"Союзплодоимпорт" хочет защищать бренд "Русская водка" - РИА Новости, 14.10.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Союзплодоимпорт" хочет защищать бренд "Русская водка"

© РИА НовостиТорговля водкой в вино-водочном отделе торгового центра. Архив
Торговля водкой в вино-водочном отделе торгового центра. Архив
Читать ria.ru в
С созданием организации "Русская водка" желающих получить одноименный сертификат прибавится, прогнозируют в "Союзплодоимпорте", но критериям Минсельхоза смогут соответствовать не все заводы.

МОСКВА, 14 окт - РИА Новости. Федеральное казенное предприятие "Союзплодоимпорт" предложило министру сельского хозяйства РФ Алексею Гордееву создать ассоциацию "Русская водка", чтобы добиться для ее членов монопольного права называть "русской" водку, продаваемую в Европе, пишет во вторник газета "Коммерсант".

Издание отмечает, что если Минсельхоз получит согласие Еврокомиссии признать русскую водку товаром, контролируемым по месту происхождения, давнему оппоненту "Союзплодоимпорта" - SPI Group Юрия Шефлера, возможно, придется перепозиционировать свою Stolichnaya.

О предложении создать ассоциацию стало известно из письма главы "Союзплодоимпорта" Владимира Логинова министру сельского хозяйства, копия которого имеется в распоряжении газеты. В письме Логинов указывает, что наименование "Русская водка" имеет широкую мировую известность и ассоциируется у иностранного потребителя с "национальным русским алкогольным напитком, обладающим... свойствами, неразрывно связанными с традициями и природными условиями России". Хотя, говорится в письме, "за рубежом в больших объемах реализуется продукция, содержащая... наименование "Русская водка", но при этом произведенная не на территории Российской Федерации". По мнению Логинова, такое указание является ложным и вводит потребителей в заблуждение.

Во избежание этого в будущем глава "Союзплодоимпорта" предлагает закрепить географическое наименование на уровне стран ЕС. Это станет возможно в силу действия директивы ЕС N 110/2008, позволяющей предоставлять правовую охрану товарам, контролируемым по месту происхождения, даже для стран, не являющихся членами ЕС. Правда, подать заявку на регистрацию должна группа лиц, для чего Минсельхозу и надо сначала создать организацию, которая могла бы выступить с этой инициативой.

Наименование "Настоящая русская водка" уже является контролируемым на внутреннем российском рынке. Для того, чтобы иметь право писать на своей продукции "Русская водка", компания должна получить положительное заключение о соответствии ее продукта критериям русской водки в Минсельхозе (среди таких критериев прозрачность, бесцветность готовой продукции, ее производство в России из выращенного в России сырья), а потом еще соответствующий сертификат в Роспатенте. В базе данных наименований мест происхождения товара Роспатента есть информация о пяти обладателях таких свидетельств. Это сам "Союзплодоимпорт", ООО "Кристалл" (входит в ГК "Алкогольные заводы Гросс"), ООО "Русский стандарт водка", ЗАО "Группа предприятий ОСТ" и ОАО "Московский завод "Кристалл". Совокупно обладатели сертификатов произвели в первом полугодии около 8,5 миллиона дал водки, или 15% всей водки в России.

Владимир Логинов подтвердил факт отправки письма в Минсельхоз. Принципиальное решение о создании ассоциации "Русская водка", которая займется регистрацией одноименного места происхождения товара в ЕС, будет принято сегодня в Минсельхозе на совещании с участием компаний-обладателей сертификата, рассказали "Коммерсанту" в "Союзплодоимпорте". Врио заместителя директора департамента пищевой, перерабатывающей промышленности и качества продукции Константин Чернецкий подтвердил информацию о предстоящем совещании. По его словам, сегодня должен быть решен принципиальный вопрос о том, "стоит ли консолидировать силы для отстаивания бренда "Русская водка". Представители "Московского завода "Кристалл"", "Алкогольных заводов Гросс" и "Русского стандарта" подтвердили, что приглашены на совещание.

С созданием организации "Русская водка" желающих получить одноименный сертификат прибавится, прогнозируют в "Союзплодоимпорте", но критериям Минсельхоза смогут соответствовать не все заводы. Серьезным производителям, по мнению Логинова, "волноваться нечего". Зато SPI Group Юрия Шефлера, владеющей правами на бренд Stolichnaya в США и Европе, придется доказать, что ее водка выпускается в России. Миноритарный акционер SPI Group Андрей Скурихин заявил, что "у Stolichnaya нет никаких проблем с определением места происхождения товара, это русская водка". Правда, уточнить место производства и розлива водки отказался.

Согласно данным журнала Impact, в 2007 году в мире (доля стран ЕС не раскрывается) было продано 3 миллиона девятилитровых ящиков водки Stolichnaya, а водки Smirnoff, также эксплуатирующей русское наследие, - 24,3 миллиона кейсов. Аналитик лондонского офиса Deutsche Bank Джонатан Фелл сомневается, что, даже если SPI Group и Diageo (владелец прав на бренд Smirnoff) будут вынуждены отказаться от использования слов russian vodka на этикетке, их позиции на европейском рынке пострадают.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала