Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Турецкий тупик

Продюсер Дмитрий Куликов
На промежуточном рубеже российские ВКС сделали невозможным свержение Асада, а российская дипломатия – вторжение Эрдогана в Сирию. По крайней мере в краткосрочной перспективе, замечает член Зиновьевского клуба Дмитрий Куликов.

Дмитрий Куликов, член Зиновьевского клуба МИА "Россия сегодня"

От "европеизма" к "неоосманизму"

На примере Турции очень хорошо видно, что либеральные утверждения о внеидеологической природе современной государственной власти являются, мягко говоря, неправдой. Основной идеологией Турции в последние десятилетия XX века была ценность вступления Турции в Евросоюз и признание Турции равноправной европейской державой, а турок — настоящими европейцами.

Перипетии освоения Турцией "европейского пути и европейского выбора" в эти десятилетия и вплоть до первого десятилетия текущего века весьма разнообразны, но можно точно утверждать, что эта идеология в Турции в нашем веке обанкротилась. Число сторонников вступления в ЕС к 2015 году сократилось с 75 до 20%.

Параллельно с процессом разочарования "европейским проектом" в элите Турции в 2000-е годы рождается своеобразный неоосманизм, который является очень сильным идеологическим заместителем "евроипеизма", а Эрдоган и Давутоглу становятся политическими носителями этой идеи, приходят к власти с ее помощью и удерживают эту власть до сих пор.

Идея возрождения Империи Османов, османского лидерства в регионе исламского мира, участие Турции в переделе разрушаемых государств-соседей не только обеспечили электоральную привлекательность Эрдогана, но стали постепенно подлинным содержанием его внутренней и, главное, — внешней политики.

Кстати "неоосманское" самоопределение турецких политических лидеров было без восторга встречено в США и на Западе. Эрдоган столкнулся с попытками "цветного сценария" и с довольно жестким давлением.

Тогда он предложил Западу размен. Турция и он лично поддерживают "арабскую весну", свержение Каддафи в Ливии, возглавляет антиасадовский проект в Сирии, а Запад закрывает глаза на его внутреннюю политику и идеологию неоосманизма.

Хомс. Сирия
Huffington Post: Турции уже не избежать краха в Сирии
Сделка сработала. Попытки цветной революции чудесно прекратились, никто не осудил Эрдогана ни за разгром верхушки турецкой армии и "посадки" генералов, ни за аресты правозащитников и оппозиционных журналистов. Свобода слова и другие "высшие ценности" либеральной демократии на территории Турции вдруг перестали интересовать цивилизованный Запад. Запад также благополучно закрыл глаза на фактический геноцид курдов в восточных провинциях Турции.

Эрдогану оставалось доделать немногое — свергнуть Асада в Сирии и поучаствовать в разделе "сирийского наследства" с другими интересантами, такими, как Саудовская Аравия и Катар.

Антироссийская ставка

Однако российская операция в Сирии фактически обнулила проект свержения Асада за счет реального и радикального ослабления главной антиасадовской военной силы — ИГ (запрещена в России) и других террористических группировок.

Если в ближайшее время сирийской армии и народному ополчению, а также вооруженным отрядам сирийских курдов, удастся перекрыть турецко-сирийскую границу, то без этого канала снабжения ИГ будет откатываться все дальше на восток, пока их не заставят уйти туда, откуда они пришли: в Ирак и страны залива, а также и в Турцию.

Сбив российский самолет осенью прошлого года, Эрдоган сознательно радикально повысил ставки в своей большой политической игре. Он предложил себя для США не только в качестве антиасадовского, но и антироссийского деятеля. Эрдоган сделал ставку на тяжелый и сложный торг с США и Германией о том, что он должен получить за эскалацию ситуации, и, может быть, даже за прямые столкновения с русскими.

Для Германии предложена проблема беженцев. Меркель в обмен на ее как бы решение должна, во-первых, дать денег (3 млрд евро ежегодно), а во-вторых, поддерживать идеологически Турцию против России. Меркель интенсивно демонстрировала свою потенциальную готовность и активно ужасалась жестокости русских бомбардировок, к удовольствию Эрдогана.

По мнению турецкого руководства, США должны дать "крышу" для турецкой антироссийской эскалации и позволить Эрдогану хозяйничать на севере Сирии и уничтожать сирийских курдов. Этого официальные лица Турции требовали еще на прошлой неделе от США публично. Даже, я бы сказал, нагло.

Похоже, в тот момент Эрдоган уверовал в свою незаменимость для США и Запада.

Позиция турецких военных на границе Турции и Сирии, 15 февраля 2016
Сирийские уроки для мира: кто имеет право на вторжение
Эрдоган рассчитывал развернуть наземную войсковую операцию против сирийских курдов. Вопрос для него был лишь в том, сделает ли он это по публичной договоренности с США или при и их молчаливом нейтралитете. Он считал, что американцы разменяют курдов на антироссийскую позицию Турции, и это откроет ему прямой путь к эскалации, срыву внутрисирийского политического процесса, и новым попыткам ликвидировать Асада и сирийскую государственность уже с прямым участием Турции. По его расчетам, США должны были это поддержать.

Однако стратегически для США признание сирийских курдов террористами крайне невыгодно. Они старательно работают над тем, чтобы сделать сирийских курдов своими на долгосрочную многолетнюю перспективу в зоне большой нестабильности на Ближнем Востоке.

Сирийские курды — реальная сила на любом по раскладу сил ближневосточном театре боевых действий, и для США очень важно стратегически иметь их в качестве условных друзей, а не в качестве реальных врагов.

Но тактически и сиюминутно Эрдоган рассчитывает, что со своими попытками боевых столкновений с российскими войсками в Сирии может оказаться для США важнее.

В этом состоит реальный политический выбор США. Они не любят выбирать в принципе, а тем более под попытками давления со стороны Эрдогана.

Постараются разыгрывать и дальше обе карты — и турецкую, и курдскую.

Хотя, не исключаю варианта, что США все же "сольют" Эрдогана и сделают ставку на курдов и, значит, на дестабилизацию Турции и ее фактический переход в состояние гражданской войны. Такое тоже вполне возможно, поскольку распадающаяся кипящая Турция прекрасно вписывается в общий американский сценарий децивилизовывания Большого Ближнего Востока.

Госсекретарь США Джон Керри уже намекнул, что в случае провала политического процесса в Сирии следующим шагом может быть ее раздел. А если делить Сирию, то почему бы не разделить и Турцию?

Планы внутри планов

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Архивное фото
Эрдоган поддержал перемирие в Сирии, но с оговорками
Заключенное между Россией и США соглашение о прекращении огня, думаю, было не только дипломатической победой России, но и сильнейшим ударом прежде всего для Эрдогана. Мне кажется, что в эти дни он начинает догадываться о том, что что-то пошло не так. Он уже включил "заднюю", и его глава МИД заявил, что Турция не собирается вторгаться в Сирию, хотя еще сутки тому назад турецкие власти утверждали ровно обратное.

Показательно, что в рамках подготовки соглашения между Россией и США прошли интенсивные консультации с Саудовской Аравией и Катаром. Только о Турции в этом процессе никто и не вспомнил. В поспешном объявлении России врагом и разрыве с ней взаимоотношений Эрдоган остается один. Ну, разве еще вместе с украинским президентом Петром Порошенко. Он начинает догадываться, что выступил в роли "болвана" в старом польском преферансе. Не думаю, что Эрдогану понравится такая роль.

Запад уже имеет исторический опыт использования Турции в качестве антироссийского инструмента. Особенно активно — в Крымскую войну, когда Франция выступила самым активным провокатором российско-турецкого конфликта, а Британия поддержала все это вплоть до вступления в войну против России, когда Турция после Синопа была на грани поражения и капитуляции. Кстати, это был единственный раз в истории, когда Британия прямо воевала с Россией, а не так, как обычно, — чужими руками.

Похожая история была и в Русско-Турецкой войне 1877-78 годов. Необходимо заметить, что исторически проигравшей стороной по результатам обеих этих войн была Турция.

Так будет и на этот раз, даже и без войны, только в результате стратегического просчета в политическом самоопределении Эрдогана. Наступает время обсуждения платы за "предательский удар в спину" и все последовавшее за ним. Хотя, судя по высказыванию Эрдогана о том, что "Россия из-за двух пилотов потеряла такого друга, как Турция", понимание содеянного будет для него мучительным.

Таким образом, на промежуточном рубеже российские ВКС сделали невозможным свержение Асада, а российская дипломатия — вторжение Эрдогана в Сирию. По крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Заключенное соглашение стало предметом критики и агрессивного раздражения со стороны Турции, один из турецких министров даже заявил, что, "к сожалению, Россия и США заключили негласное соглашение по ряду вопросов, связанных с регионом". Турция также считает, что прекращение огня не должно распространяться на сирийских курдов.

В этой крайне непростой ситуации нам необходимо последовательно и шаг за шагом продолжать играть свою скомбинированную из силы и дипломатии игру на Ближнем Востоке, которая является на сегодняшний день очень успешной.

Соглашение о прекращении огня вывело Эрдогана за скобки, по крайней мере, на какое-то время. Надеюсь, что за это время нам удастся организовать внутрисирийский политический процесс, включающий, в том числе, и сирийских курдов, и стабилизировать сирийскую государственность.

А Турции, как это уже не раз было в истории, придется оплатить неоосманскую политику Эрдогана сильнейшим риском стать следующей территорией расширяющейся по планам США зоны нестабильности.

Зиновьевский клуб
Обсуждение
11 пользователей оставили 22 комментария
  • Макс в ответ пользователю Романыч(показатьскрыть)
    Романыч, не согласен с Вами, и вот почему. В случае прямого вторжения, Дамаск вправе обратится в Совбез ООН по этому вопросу. В рамках договора между САР и РФ Асад, как Законный и Лигитимный президент, имеет право запросить военную помощь от РФ (которую мы и оказываем). Турция в этом случае становится виновником международного (а не внутрисирийского) военного конфликта, посягнув на территориальную целостность суверенного государства, т.е. банальным агрессором.
    Как вы думаете, США будут защищать агрессора, пусть и члена НАТО? Я думаю нет. В этом гнилом альянсе это право США присвоили только себе, и никому не позволят этого сделать. Они или сами заставят Эрдогана прекратить этот беспредел; или, что более вероятно, быстренько вышвырнут Турцию из НАТО. Просто, чтобы самим не запачкаться.
    10:06
    26.02.2016
  • Смену мирового лидера прозевал не только Эрдоган, зря что ли бедуинские короли из России не вылазят. И у всех прозевавших всвязи с этим фактом есть различного размера проблемы.

    Просто у турецкого президента эти проблемы приобрели фатальный (для него) характер, хотя винить в этом он может только себя. Его нежелание считаться с реалиями, неумение выбирать союзников ему же и выходит боком.

    И самое для него печальное, что свою точку невозврата он, похоже, прошёл...
    00:50
    26.02.2016
  • Как мне кажется, точка невозврата еще не пройдена, у Анкары есть время отыграть назад. Вот только вряд ли Эрдоган на это пойдет - для него это равносильно политическому самоубийству. Он, как и Порошенко, находится в патовой ситуации.
    1. Если пойдет на прямое военное вторжение в САР - получит полномасштабную войну с Россией, и тогда Вашингтон, чтобы не потерять лицо, его сдаст с потрохами.
    2. Если попробует надавить на США по поводу курдов - рискует на официальном международном уровне получить клеймо "пособника международного терроризма" со всеми вытекающими.
    3. Если пойдет на изменение риторики в отношении России и искать пути сближения - получит "черную метку" от своих же избирателей.
    По моему мнению, Эрдогану нужно сейчас взять паузу, заняться урегулированием внутренних конфликтов в самой Турции и не лезть в Сирию и Ирак. Возможно тогда, после такой паузы, у него появится хороший информационный повод вернуться в Большую Ближневосточную Игру.
    09:11
    26.02.2016
  • Романыч в ответ пользователю Макс(показатьскрыть)
    Макс, ваш п.1 в случае военного вторжения турков/саудов в САР - наиболее вероятное развитие событий: 1. Росс военная группировка не наносит удары по агрессору, прекращает боевые вылеты. Турки не атакуют россиян. 2.Дипломатия РФ договаривается с США и Турцией о выводе группировки. 3. В течение месяца выводят морем всех. 4.Турция/Саудовская Аравия занимают примерно за неделю (максимум две) все провинции кроме Латакии.
    09:46
    26.02.2016
  • Макс в ответ пользователю Романыч(показатьскрыть)
    Романыч, не согласен с Вами, и вот почему. В случае прямого вторжения, Дамаск вправе обратится в Совбез ООН по этому вопросу. В рамках договора между САР и РФ Асад, как Законный и Лигитимный президент, имеет право запросить военную помощь от РФ (которую мы и оказываем). Турция в этом случае становится виновником международного (а не внутрисирийского) военного конфликта, посягнув на территориальную целостность суверенного государства, т.е. банальным агрессором.
    Как вы думаете, США будут защищать агрессора, пусть и члена НАТО? Я думаю нет. В этом гнилом альянсе это право США присвоили только себе, и никому не позволят этого сделать. Они или сами заставят Эрдогана прекратить этот беспредел; или, что более вероятно, быстренько вышвырнут Турцию из НАТО. Просто, чтобы самим не запачкаться.
    10:06
    26.02.2016
  • Лада в ответ пользователю Bomber(показатьскрыть)
    Bomber, а Вам русских женщин уже мало? В моем Роду русские гибли не за правительство , а за Россию всегда...
    10:28
    26.02.2016
  • xamid baydullayev в ответ пользователю Bomber(показатьскрыть)
    Bomber, дурак вы, а не русский - лишь бы ляпнут)
    11:15
    26.02.2016
  • Романыч в ответ пользователю Макс(показатьскрыть)
    Макс, да, Вы правы, "Дамаск вправе обратится в Совбез ООН", да "имеет право запросить военную помощь от РФ", да "Турция в этом случае становится ... банальным агрессором." Но вот выводы Ваши не верны. США действительно не станут защищать агрессора. Но и только. Они "резко осудят" действия Турции. При этом заблокируют любые голосования в Совбезе против Турции. Далее будет по сути политика невмешательства.
    По поводу действий российской группы в Сирии в случае вторжения агрессора.
    Некоторые аналитики и комментаторы очень преувеличивают возможности данной группировки в условиях открытого конфликта с Турцией. Вы бы смогли воевать без топлива, боеприпасов, еды и всего остального, необходимого для ведения современных боевых действий при отсутствии наземной группировки росс войск в САР? Сколько дней?
    11:25
    26.02.2016
  • Романыч, Я с Вами абсолютно не согласен... Турция могла давно ввести войска, но они этого не могут сделать по одной простой причине - ввод войск без причины в Сирию - агрессия, и как результат полная блокада от ООН. Кроме того, сразу обострится отношения с РФ, Ираном, Сирией, Ливией. И на ближнем востоке начнется весьма большая война. А вот СШП при этом не смогут помогать Турции. Ни поставками вооружения, ни финансами, ведь при таком раскладе они будут объявлены пособниками агрессора и как результат мировой крах доллара. Отказ от него как от мировой валюты, и следовательно крах всей экономики СШП. С последующей гражданской войной в самих СШП.
    Если бы ДАИШ смогли бы убрать Асада, то Турция смогла бы ввести войска под предлогом уничтожения ДАИШ. И в последствии с полной оккупацией Сирийских территорий. Но Асад устоял, и все пошло на смарку. Целых 4 года финансирования ДАИШ - в жопу... Подсказать кто сделал такой красивый ШАХ для СШП и Турции? Я запасся попкорном и сижу жду МАТ. Ну или в крайнем случае ПАТ для СШП. С последующими изменениями в мире.
    12:56
    26.02.2016
  • Анатолий Трифонов, Турция не могла раньше ввести войска, т.к. до появления ВКС в САР для этого не было необходимости, а после изменения баланса сил в САР - для подготовки вторжения нужно время, и время не малое как для технической стороны вопроса, так и для согласования политической стороны вопроса. Возможно турки блефуют - это был бы самый хороший вариант из всех возможных. Но то, что реально в их колоде полно козырей - не заметить нельзя. Сильная армия. Практически их исторически "родной" театр военных действий. По поводу "агрессора" и отношения США к таковому. Югославия. Ливия. Где их агрессоры и где мировое порицание их агрессии?
    В данном случае, если будет нужно ввести войска - в Лондоне, Берлине, Нью Йорке и Париже покажут по всем каналам счастливых сирийцев встречающих цветами турецкую армию, объявят о новых демократических выборах - и все, из новостей САР пропадет полностью.
    13:20
    26.02.2016
  • 1111 1111 в ответ пользователю Bomber(показатьскрыть)
    Bomber,Вы даже не понимаете разницу слов русские и россияне , как вообщем то и многие .... ! - а туда же в философию ! Вам для сведения : Русские - это нация такая , такая же как и немцы , французы , чеченцы , финны ... , а РОССИЯНЕ - это люди населяющие Россию ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ !
    14:17
    26.02.2016
  • Госсекретарь США Джон Керри уже намекнул, что в случае провала политического процесса в Сирии следующим шагом может быть ее раздел. А если делить Сирию, то почему бы не разделить и Турцию?

    Вот так, под покровом "демократии" Америка пожирает страны! И недоумевает, если кому-то это не нравится!
    14:39
    26.02.2016
  • Допустим Путину удалось сохранить Асада, но кто будет оплачивать проекты по восстановлению Сирии... Страна разрушена, по самым минимальным оценкам на ее восстановление понадобится 200 миллиардов долларов. Интересно, кто сей банкет оплачивать будет, точно не Россия... 20 миллионов сирийцев надо еще накормить...
    14:52
    26.02.2016
  • Макс в ответ пользователю Романыч(показатьскрыть)
    Романыч, Возможно. Но, по моему мнению, одним "резко осудят" уже не обойдется. Хотя бы потому, что США и РФ уже подписали план урегулирования сирийского конфликта. Причем БЕЗ Турции. Из этого делаю вывод, что Эрдоган у США хуже бельма на глазу, поэтому будет что-то более серьезное.
    Что касается группировки ВКС РФ в Сирии, не забывайте, что обеспечение действий данного контингента может проходить не только морскими путями, но и воздушными, которые заблокировать Турция не может. Даже, если предположить, что Эрдоган пошел на самоубийство, и начал войну против Сирии, дальше 20-30 км от границы он не продвинется. Как Вы правильно заметили, действия любой группы войск без обеспечения ресурсами невозможно. И также невозможно ведение Успешных боевых действий без господства в воздухе. А небо Сирии в данный момент принадлежит России. Как только Анкара поднимет в воздух самолеты и они возьмут курс к границе, об этом тут же станет известно нам. Напомню, что наш Верховный Главнокомандующий отдал приказ сбивать все, что угрожает безопасности наших самолетов и группы ВКС в целом. Поэтому Эрдоган и сидит, как сверчок за печкой. Ни США ни НАТО его не поддерживают, а без такой поддержки лезть в Сирию - самоубийство.
    14:55
    26.02.2016
  • Романыч в ответ пользователю Макс(показатьскрыть)
    Макс, да план урегулирования подписан, но Обама сегодня уже возложил ответственность за его выполнение исключительно на Россию (это как с минскими соглашениями). Далее - по обеспечению группировки ВКС. Совершенно не ясно как поведет себя Ирак в случае дня Х. Т.е. возможен запрет на транзит самолетов.
    Но даже если разрешат - для полноценного снабжения группировки нужно очень много - морской сирийский экспресс - это многие тысячи тонн грузов (один боевой вылет Су-24 это 10-12 тонн керосина и несколько тонн бомб) - авиация не справится. Далее. Если ВКС не останутся сторонними наблюдателями вторжения и агрессии - будут уничтожены на земле с очень высокой вероятностью в самые короткие сроки сухопутными войсками Турции. Да, они несомненно нанесут очень ощутимый урон Турецким ВС. Но...Мне жаль Вас разочаровывать. Я вижу только 2 варианты избежать разгрома на этом ТВД - тактическое ЯО или политическое урегулирование.
    16:38
    26.02.2016
  • Все таки в действиях Турции, надо рассматривать планы США на ближневосточные регионы. А Турция там играет роль смотрящего, так, что списывать Турцию, как дестабилизирующий элемент рановато. Все таки на мой взгляд, это американский козырь в рукаве, на дестабилизацию региона. Вероятно нам как всегда придется разребать восточный навоз, набросанный США и их сателлитов
    17:16
    26.02.2016
  • Макс в ответ пользователю Романыч(показатьскрыть)
    Романыч, Ну что же, поживем - увидим. Спасибо Вам за интересный диалог. Приятно пообщаться с умным и не равнодушным человеком. Еще раз спасибо!.
    17:45
    26.02.2016
  • Романыч в ответ пользователю Макс(показатьскрыть)
    Макс, спасибо, Вам того же! Очень надеюсь, что Россия выиграет этот шахматный супертурнир!
    19:41
    26.02.2016
  • Романыч, Вы не правы. Какие были предлоги для войны в Югославии, Ливии? Диктаторы, геноцид и тд. В Сирии использовали террористов, скрытую поддержку и тд. Т.е. без прямого официального вмешательства. Сейчас этот нюанс им играет не на руку. Сирия выстояла, террористов теснят, предлога для начала войны нет, да и плюс еще мировые игроки категорически против этой войны. Или вы думаете ЕС после такого наплыва беженцев будет сторонником нового витка войны на ближнем востоке??? Иран? Россия? Слишком многие против, и есть вариант их объединения, что катастрофа для СШП. Поэтому не все так просто.
    19:51
    26.02.2016
  • Романыч, В данном контексте, я думаю ВВП предложит вспомнить Турции слова Хрущева или Брежнева, который предлагал расширить при блокировке проливы... Вплоть до смятения Стамбула с лица земли. Один залп, и Таманского не стало... а тут пролив расширить? Ну что же, не вопрос, сейчас подсчитаем килотонны....
    19:56
    26.02.2016
  • Анатолий Трифонов, не хочется лезть в политические дебри, т.к. там сотни возможных комбинаций и десятки векторов влияния. Я лишь скромно указал на военную составляющую конфликта в регионе, причем вполне очевидную.
    Еще хотел бы скромно указать на то, что все мысли-устремления-пожелания, приписываемые в том числе Вами сильным мира сего ("...предлога для начала войны нет, да и плюс еще мировые игроки категорически против этой войны...") вполне могут быть не только домыслами, но и прямым введением в заблуждение вероятного противника. Верить никому нельзя - нужно критически оценивать любые подобные слова, а тем более не возводить их в аксиому.
    23:43
    26.02.2016
  • Анатолий Трифонов, применение ЯО, а тем более стратегического - к сожалению в последнее время актуальная тема в разрезе возможности/невозможности его применения. Главная задача противников России нанести максимальный урон государству при этом не доводя конфликт до применения ЯО. (Поэтому и Украина, Турция). Причем все отталкиваются от концепции неприменения. Или применения в самом крайнем случае. Здесь уместно было бы напомнить о том, что подобный опыт у мира уже был - это химическое оружие, которое так и не было пущено в ход во время 2 МВ. Поэтому мне все же кажется, что если оно и будет применено Россией, то только в связи с самой крайней необходимостью, блокировка проливов коей не является.
    23:56
    26.02.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.