РИМ, 14 июл — РИА Новости, Наталия Шмакова. Следователи, ведущие расследование обстоятельств столкновения двух поездов на юге Италии, внесли в список подозреваемых начальников двух железнодорожных станций, от которых по одноколейной дороге во вторник утром навстречу друг другу отправились два состава.
Как пишет в четверг газета La Stampa, начальник станции в Андрии Вито Пиккаретта (Vito Piccarreta), 24 года проработавший на железной дороге, подал поезду разрешающий сигнал, после чего состав отправился по направлению Корато.
"Это я дал сигнал поезду отправляться. Была неразбериха, поезда опаздывали и…..", — приводит слова начальника станции издание.
Газета отмечает, что из-за задержки в расписании на линию был выпущен дополнительный состав, что и привело к путанице, которая в итоге привела к фатальной ошибке. Другим подозреваемым проходит коллега Пиккаретты, начальник станции Корато Алессио Порчелли (Alessio Porcelli).
"Не слишком ли это просто? Не существует ли риск сделать козла отпущения?" — задает в этой связи вопросы La Stampa.
По словам заместителя прокурора Трани Франческо Джаннелла, который возглавляет расследование обстоятельств железнодорожной катастрофы, подобного не произойдёт. "Этого не случится. Мы не остановимся на очевидных данных, на упрощенных решениях. Мы постараемся найти всех ответственных", — сказал он.
В частности, следователям предстоит выяснить, почему до сих пор не была установлена система, которая могла бы остановить двигающиеся навстречу другу друга поезда, несмотря на допущенную человечную ошибку, почему были перенесены работы по расширению железнодорожного полотна до двух путей и действительно ли на одной из станций линии Бари-Барлетта есть монитор, на котором отображается движение всех поездов в реальном времени и кто его контролирует.
О других крупных железнодорожных авариях и катастрофах в мире читайте в справке РИА Новости >>