Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Эксперты опасаются, что американские F-35 устареют уже во время службы

Истребитель F-35
Пентагон продлил срок эксплуатации истребителей-бомбардировщиков F-35 до 2070 года. Это дает другим странам большой запас времени, чтобы догнать и перегнать США в технологическом отношении, считают эксперты.

Американский истребитель Lockheed Martin F-35 Lightning II. Архивное фото
NI: даже старые американские самолеты будут лучше новейшего F-35
МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. России и Китаю есть что противопоставить американскому F-35, считает обозреватель National Interest Дейв Маджумдар. Тем более что этому истребителю придется летать еще почти 55 лет.

На этой неделе в Пентагоне объявили, что срок службы истребителя F-35 продлен на 6 лет. Теперь самолет выведут из эксплуатации только в 2070 году. Ранее сообщалось, что самолеты серии F-35 будут выпускаться до 2038 года, а списать их планировалось в 2064 году. 

"Представьте, если бы Норт Америкэн Р-51 Мустанг служил в ВВС до конца 1990-х? Поколения пилотов и механиков работали бы на знаменитом истребителе, который помог избавить мир от нацистской Германии. Пилоты, их родители и деды – возможно, даже прадеды,  - могли бы летать на одном и том же самолете”, — пишет Дейв Маджумдар.

Мустангу довелось летать только до 1957 года, средний срок службы самолетов к тому моменту составил около 14 лет. Новые F-35, согласно планам Пентагона, станут рекордсменами.

"Возможно, что родители последнего пилота F-35 еще даже не родились”, — шутит обозреватель National Interest.

Публицист Владислав Шурыгин
Военный эксперт: США стали заложниками проекта F-35
Нет никакой уверенности в том, что ситуация в мире к концу срока эксплуатации F-35 останется не изменится. Россия и Китай быстро догоняют США в технологическом отношении, отмечает обозреватель. 

В течение полувека и российские, и китайские разработчики наверняка придумают, что противопоставить F-35.  Есть признаки, которые говорят, что соответствующие наработки уже имеются. 

"В то же время в области технологии нас обошли как китайские, так и русские разработчики, пока мы делаем ставку на технологию, предоставившую нам решительное преимущество четверть века назад. При создании боевой авиации мы ставим во главу угла не те признаки, и непохоже, что пересмотреть эту стратегию возможно, пока наши Военные Силы находятся на стадии отрицания, — цитирует National Interest статью об F-35полковника Майка Петрухи с сайта War On The Rocks.

Работа над проектом F-35 ведется с начала 2000-х годов. Первый полет состоялся в 2006 году, но с тех пор разработка так и не завершена окончательно. В числе слабых мест истребителя называют ненадежный двигатель, невозможность стартовать с коротких и средних по длине посадочных полос, огромную стоимость часа полета, несовременность по сравнению с новейшими разработками других стран и ограниченные возможности в его использовании из-за природных условий.

 

В мире
Обсуждение
25 пользователей оставили 29 комментариев
  • "За бугром нет коррупции и распилов!" *facepalm*
    Пилят еще покруче, чем наши... Правда, все цивилизованно, с рекламой и отчетами...
    Туда же еще и "стелс", который, как оказалось, советские и российские РЛС вполне себе видят. Туда же боевые лазерные технологии, оно круто, надо признать, но практически неприменимо в атмосферных условиях. А бабло дают. У СССР это тоже было, лазерные установки на танковом шасси с энергопитанием от реактивного двигателя, но в серию не пошло.
    23:21
    26.03.2016
  • Сдаётся мне F-35 устареют раньше, чем их примут на вооружение. Если ещё вообще примут.
    22:44
    26.03.2016
  • Константин в ответ пользователю ahilles(показатьскрыть)
    ahilles, Полностью согласен. Один рельсотрон чего стоит. Пока выйдет на прямую стрельбы, его навесом отполируют до блеска. А вообще технологии "США" это технологии немцев 30-40-х годов. Если бы не фон Браун, они бы как "мартышки" летали бы в космос под флагом какой-нибудь страны. P.S. За то проводят миллиардные научные исследования кто и сколько сожрал гамбургеров и что "вышло".
    06:33
    27.03.2016
  • "ограниченные возможности в его использовании из-за природных условий" - т.е. он может "летать" только в идеальных условиях, приближенных к лабораторным?! т.е. теоретически?!
    06:39
    27.03.2016
  • "ограниченные возможности в его использовании из-за природных условий" - т.е. он может "летать" только в идеальных условиях, приближенных к лабораторным?! т.е. теоретически?!
    06:39
    27.03.2016
  • "ограниченные возможности в его использовании из-за природных условий" - т.е. он может "летать" только в идеальных условиях, приближенных к лабораторным?! т.е. теоретически?!
    06:40
    27.03.2016
  • *устареют во время службы* - это мягко говоря)) они, походу, устарели еще на стадии разработки)), да и кто сказал, что в 2070 сшп вообще еще будут существовать - рухнут одновременно со своими зелеными фантиками))
    07:12
    27.03.2016
  • Дремучие люди эти американцы ! Они так увлеклись своим величием , что не понимают , что Россия и Китай уже давно превзошли их самолеты и не только !
    07:48
    27.03.2016
  • Обычая американская мания величия и ничего более.
    Устареть этому подобию самолёта не грозит - он уже рождается старым.
    07:51
    27.03.2016
  • Константин, "...Если бы не фон Браун, они бы как "мартышки" летали бы в космос под флагом какой-нибудь страны"(с).
    Почему "летали бы"? Именно так и летают.
    07:55
    27.03.2016
  • А лётчиков есть поговорка (если ошибусь - поправьте) - некрасивый самолёт летать не может. Смысл глубокий - топорные формы - это минус к аэродинамике, а значит ухудшение лётных характеристик. F35 - это по сути кошка с салом - жрать не стану, выкинуть жалко. дело в том, что характеристики, даже на бумаге - хуже чем у конкурентов. Фишки - "стэлс" уже не фишка, ибо даже Иран чего-то там разрабатывает; вертикальный взлёт... спорно при худших пилотажных качествах, радиусе действия, вооружении.... Что является бесспорным фактором - это гигантская стоимость проекта, при снижении интереса в самих USAF (ВВС США). Отсюда натиск на страны с "предложением"=требованию купить эти жутко дорогие летающие утюги. Очередной факт, когда бизнес и крупные корпорации диктуют условия государству. Кстати, это как раз и называется ОЛИГАРХИЕЙ. И тут мы подходим к вопросу о демократии в США, которая, как мы знаем, "самый демократический разносчик демократии" в мире.
    09:18
    27.03.2016
  • Странно а я читал что американские Ф-35 уже устарели -они буквально разваливаются (отлетают некоторые элементы крепления ) когда истребитель выходит на резкую атаку по наземным целям , или когда резко начинает манёвры , американские военные говорили , что их мечта иметь один тип самолётов в одном -истребитель , штурмовик и бомбардировщик оказалось технически не состоятельна , с технической точки зрения это так нагрузки и перегрузки у этих типов самолётов абсолютно разные и без сомнения американцам придётся дополнять свою авиацию производством новым ещё истребителей Ф-22 РАПТОР , и бомбардировщиков В-52 прошлых поколений , пора начинать снова печатать кучу денег как можно больше американцам пока их армия не треснула по швам .
    09:27
    27.03.2016
  • А он - этот Ф-35 взлететь хоть раз попытался ???
    В прочем если и нет это не помешает распилу денег.
    Классический пример Американской коррупции, ой
    ну конечно, в СШП коррупции ведь нет - один только "лоббизм"...
    09:54
    27.03.2016
  • На мой взгляд они уже устарели. Во-первых они отражают идеи и технологии 90-х, хотя до сих пор ещё не полетели. А во-вторых и главное - и наш Т-50 и возможно даже Китайские машины как минимум сопоставимы по характеристикам, уже летают, и заведомо дешевле, причём с учётом УЖЕ потраченного на F-35 триллиона баксов - в разы.

    Итого - даже если машина получилась бы лучше по характеристикам (что не реально - в следствие её физики), и если она вообще будет принята на вооружение (что тоже далеко не факт) - она в лучше случае окажется в положении равной, а что вероятнее - догоняющей. А это и означает, что она уже устарела. ;-)
    10:03
    27.03.2016
  • Представьте на минуту, что это происходит с самолетом в России. Столько лет и денег на один проект, вернее сказать выкидыш. Слюни и визги либералов не умолкали бы ни на минуту, призывы к свержению власти, поиски различной недвижимости и счетов людей, задействованых в проекте. Ну а если бы КБ было бы частной компанией - это был бы апогей истерики всей либерастни...
    11:26
    27.03.2016
  • "Нет никакой уверенности в том, что ситуация в мире к концу срока эксплуатации F-35 останется не изменится.".... Опять опечатка?
    11:49
    27.03.2016
  • Еще не приняли F-35 на вооружение, а он уже устарел. "Пилите, Шура, пилите..." (С)
    11:54
    27.03.2016
  • Проблема не в устаревании, а в том, что это самолёт рождённый ползать.
    То, что самолёт абсолютно никчёмный было ясно даже американским специалистам ещё на стадии изучения проекта и об этом писалось в американской же прессе.
    12:21
    27.03.2016
  • ivlievsa в ответ пользователю ahilles(показатьскрыть)
    ahilles, наши Сердюковы в подмётки американским пильщикам не годятся.
    12:23
    27.03.2016
  • Он уже устарел
    15:03
    27.03.2016
  • Владимир Гуменюк, вроде как это высказывание приписывают АНТ - А.Н,Туполеву.
    Тут только можно согласиться. Если сравнить даже американцев 4-го и 5-го поколений, эстетичность F-15 бесспорна. Превзошел его только Су-27 (фанатов МиГ-29 прошу не беспокоиться, его надо сравнивать с одноклассником - F-16).
    Кстати, Т-50 тоже с некоторых ракурсов отменно выглядит.
    08:57
    28.03.2016
  • Для США главное не ТТХ военной техники, а устрашающий ее вид.
    11:52
    28.03.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.