Рейтинг@Mail.ru
Министр обороны Польши объяснил слова об авиакатастрофе под Смоленском - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Министр обороны Польши объяснил слова об авиакатастрофе под Смоленском

© РИА Новости / Олег Минеев | Перейти в медиабанкОбломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске. Архивное фото
Обломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Ранее Антони Мачеревич заявил, что Польша стала "первой жертвой современного терроризма", имея в виду смоленскую авиакатастрофу. По его словам, он имел в виду "медийную форму" терроризма.

МОСКВА, 16 мар — РИА Новости. Министр обороны Польши Антони Мачеревич, ранее назвавший "терактом" авиакатастрофу 2010 года под Смоленском, в которой погиб тогдашний президент Польши Лех Качиньский, заявил, что имел в виду "терроризм в СМИ". Слова Мачеревича цитирует польское информагентство PAP.

Годовщина крушения самолета польского президента под Смоленском. Архивное фото
В Польше раскритиковали главу Минобороны за слова о крушении Ту-154
Комментируя собственные недавние высказывания, он отметил, что суть "гибридной войны" — в "действиях по информированию общественности противника".

"Терроризм также имеет медийную форму… И в этом измерении слово "терроризм" было тогда употреблено", — сказал польский министр.

На прошлой неделе глава Минобороны Польши Антони Мачеревич, выступая перед студентами в Торуни с речью, заявил, что Польша стала "первой жертвой современного терроризма", имея в виду смоленскую авиакатастрофу. Представители польской оппозиции подвергли критике эти высказывания министра. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал заявления Мачеревича голословными и не имеющими ничего общего с реальностью.

Кроме того, в среду Мачеревич заявил, что электроснабжение пропало на борту президентского Ту-154М еще в 18 метрах над землей.

"Я никогда не указывал на причины, по которым самолет Ту-154М распался в воздухе, и не имею такого намерения до результатов исследований (новой комиссии – ред.)… Нет сомнений, что в 18 метрах над землей электроснабжение пропало целиком ", — заявил Мачеревич на заседании комиссии сейма по обороне.

При этом Мачеревич ранее неоднократно заявлял, что на борту самолета могла произойти "серия взрывов".

10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. На борту самолета находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. В авиакатастрофе погибли все. Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Как отмечала ранее прокуратура Польши, непосредственной причиной катастрофы самолета Качиньского стали ошибки в действиях экипажа лайнера.

Министр обороны Польши Антони Мачеревич 4 февраля 2016 года официально объявил о возобновлении работы комиссии по расследованию авиационных происшествий, состав комиссии расширился на 18 экспертов. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила позже, что это решение Варшавы является суверенным правом Польши, но с точки зрения России причины крушения выяснены. Захарова отметила, что российская сторона сразу после катастрофы пошла на "беспрецедентные меры открытости".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала