Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

NI составил топ-5 версий, почему Россия выводит войска из Сирии

Вылет первой группы самолетов ВКС с авиабазы Хмеймим в пункты постоянного базирования на территории России
После объявления о выводе российских войск из Сирии западные СМИ начали предлагать свои версии о том, что стало причиной этого решения. Обозреватель американского издания собрал самые часто встречающиеся варианты.

МОСКВА, 15 мар – РИА Новости. Буквально сразу после того, как президент России Владимир Путин отдал приказ о выводе российского контингент из Сирии, зарубежные СМИ начали строить предположения о том, что послужило причиной данного решения. Американское издание The National Interest собрало пять основных версий западных медиа.

Самой популярной из них является положение о том, что миссия, которую преследовала Россия в Сирии, выполнена.

Президент России Владимир Путин и министр обороны РФ Сергей Шойгу во время встречи в Кремле
Путин приказал начать вывод российской группировки из Сирии

"Наиболее простое объяснение, основанное на экспертной оценке, что развертывание российских войск, которое началось в сентябре, изначально было задумано как краткосрочная операция", — пишет издание.

Кроме того, отмечает автор, изменилась политическая динамика сирийского процесса. В частности, практически никто уже не говорит о том, что отставка президента Асада является главным требованием к мирному урегулированию ситуации на Ближнем Востоке.

Следом идет версия о том, что Москва стремится выйти из военной операции на пике ее успешности. 

"Вмешательство России в сирийский конфликт резко изменило имидж Кремля не только на Ближнем Востоке, но и во всем мире. Российские военные продемонстрировали, что они способны объявлять и осуществлять военные операции за пределами своих границ, а Москва способна изменить ситуацию в Сирии, несмотря на то, чего хотят Вашингтон, Брюссель, Эр-Рияд или Анкара", — подчеркивает The National Interest.

Еще одной причиной вывода основного российского контингента на Западе видят стремление России избежать "афганской ловушки".  "Когда Россия начала развертывать в Сирии свои силы, часть спонсоров сирийской оппозиции начали искать способ превратить Сирию во "второй Афганистан" для России", — говорится в статье.

Издание отмечает, что этот сценарий не был реализован, и, несмотря на скептицизм западных стран, ситуация в Сирии стабилизировалась.

Президент США Барак Обама
СМИ: приказ о выводе войск ВКС из Сирии застал Белый дом врасплох

Также в выводе российских войск из Сирии некоторые аналитики видят желание Москвы не конфликтовать с Саудовской Аравией. С точки зрения автора материала, Москва продемонстрировала, что остается открытой для урегулирования ситуации в Сирии путем переговоров, в которых будут учтены интересы всех сторон, в том числе Эр-Рияда.

Замыкает пятерку гипотетических причин стремление России продемонстрировать, что поддержка не может длиться вечно. Тем более, продолжает издание, что Башар Асад после успехов армии стал менее настроен к участию в переговорах, и Москва напомнила, что преследует цель мирного урегулирования конфликта в Сирии.

Российская операция в Сирии началась в конце сентября 2015 года и продлилась пять месяцев.  Выполнение боевых задач было возложено на Воздушно-космические силы РФ. За время кампании российскими ВКС было совершено более девяти тысяч боевых вылетов, уничтожены инфраструктурные объекты группировки "Исламское государство" (запрещена в России – прим. ред.), а также объекты добычи, переработки и транспортировки нефти. Вечером 14 марта Владимир Путин отдал приказ начать вывод российской группировки из Сирии, поскольку задача, поставленная перед Министерством обороны России, выполнена.

В мире
Обсуждение
44 пользователя оставили 72 комментария
  • Чем больше читаешь всяких комментаторов западных, тем больше понимаешь, что слово порядочность им не ведомо. Все подчинено каким-то "интересам". Понятия правда и ложь до такой степени снивелированы, что уже не могут разобраться где и что, и это самое опасное в пропаганде, кстати везде. Меру надо знать!
    22:22
    15.03.2016
  • Мужик сказал,-- мужик сделал.Что тут за непонятки? Пересмотрели бы Его речь в самом начале, с пол-года назад.
    22:45
    15.03.2016
  • Валерий Ка в ответ пользователю 101216(показатьскрыть)
    101216, . Причем, добавил президент России, и эта поддержка будет ограничена по времени - пока армия Сирии будет проводить наступательные операции.
    17:39
    16.03.2016
  • 101216 в ответ пользователю (показатьскрыть)
    Анатолий, странно как-то, вы или не все читаете или не любите отвечать правду, на важные вопросы. при цене слитка золота в 50 руб я выберу 100 руб.
    это вам для информации, если вдруг не знаете, Статья 191 УК РФ.
    "В боксе тоже надо уметь уклонятся, ..." согласен с вами полностью, но не надо сбегать с ринга посреди раунда! и бросать тех кто верил в тебя.
    а насчет того что Россия мочила всех налево и на право, так оно всегда и будет!
    самый страшный враг России он не за границей находится( там есть враги, но они без сильны против: Русского духа, Народного единства! и просто Человечности) он Русь матушку изнутри грызет.
    17:58
    16.03.2016
  • Михаил Бирюков, Ни кто и не настаивает на войне в Сирии. Уничтожение ИГ и противостояние правительственных войск с оппозицией - разные вещи. По моему Путин и говорил, что цель операции наших ВКС в Сирии это уничтожение ИГ. Разве нет? ИГ уничтожили? Кажется нет. Говорить о результатах можно, они есть. Но не окончательные! Вот в чём смысл. Естественно Путину виднее, но трубить о УСПЕХАХ можно лишь отчасти. Ибо террористы остались. Недобитый враг окрепнет, это дело времени и денег. Кто считает этот вывод ошибочным, прошу аргументировать свои соображения. Я понимаю, что важнее всего в Сирии было продемонстрировать возможности ВКС. После бурь негодования, горячие головы за океаном призадумаются. Но тогда, получается это было что угодно, только не борьба с ИГ. Возможно целью было укрепить Асада, которому судьба Каддафи больше не угрожает.
    18:19
    16.03.2016
  • and822, методичку обновили?
    18:49
    16.03.2016
  • в ответ пользователю 101216(показатьскрыть)
    101216, Ваша напёрсточная игра в бумажки не имеет смысла - Вы только что сами и доказали. "при цене слитка золота в 50 руб я выберу 100 руб." замените слово слиток и руб. на любую валюту и будет точно по вашим рассуждениям и естественно любой адекватный человек возьмет большее по номиналу))
    Из Сирии мы не уходим! Перегруппировываемся, да уменьшая численность, но она там сейчас и не нужна (погодные условия), погода наладится - мы вернёмся, если будет нужно. ВВП выдвинул на первый план Асада, оппозиции придётся с НИМ договариваться! Думаю в этом главная фишка.
    С внутренними оппонентами диалог идёт, Сирия тут не причём.
    20:08
    16.03.2016
  • Alex Tim, манипуляции уже запоздали, надо помогать сразу.Тема развита уже-жь.
    21:29
    16.03.2016
  • жаль что ПУТИН стареет нам и ешё детям такого призидента и было бы всё надёжно.
    22:15
    16.03.2016
  • Сергей Иванов, для борьбы с ИГ в Ираке, надо иметь согласие Ирака, в Ливии, Ливии, в Авгане разрешение США. В результате победить ИГ без объединения всех сил не возможно. Чтобы победить ИГ только в Сирии нужно сначала в Сирии определится кто воюет за ИГ а кто за демократию, нельзя бомбить всех подряд. А для этого нужно время. И лётчикам нужно время, чтобы отдохнуть, и побыть дома. А борьба с террористами это не дело одного дня, на это можно положить всю жизнь и не добиться результата. Тем более что наши партнёры, не горят желанием побеждать терроризм. Значит и нам спешить незачем, надо действовать чётко и наверняка. Мы всем показали как надо бороться с терроризмом, теперь хотелось бы посмотреть как борются другие.
    22:25
    16.03.2016
  • Михаил Бирюков, Всё это и так понятно. Касаемо того, что нельзя бомбить всех подряд, для этого и было придумано перемирие. Кто не присоединился, тот получает. Вы серьёзно думаете, что с ИГ в Сирии кроме нас кто то борется? Мы не говорим про Ливию и Ирак но в Сирии далеко не ПОБЕДА, поэтому говорить о успехах можно лишь отчасти. И это было что угодно, но только не борьба с терроризмом. В последнее время в мире всё происходит под предлогом борьбы с террористами, и усиление армии, и учения, и поддержка сирийской оппозиции оружием.
    07:23
    17.03.2016
  • Михаил Бирюков, экономика и политика всегда связаны. Политика- это концентрированное выражение экономики. Шли в Сирию в надежде быстро все решить и получить политические дивиденды. Где продуманность? Где стратегия? На шару. Разве было не понятно. что террористы -это детище Америки. Выгонят из Сирии, уйдут в Ирак, а потом вернутся. А теперь все будут думать, что Россия не справилась и можно но нее давить еще больше. Получается в Сирии мы приняли американский план.
    10:34
    17.03.2016
  • Сергей Иванов, в Сирии с ИГ борется сирийское правительство. И когда сирийская армия начала проигрывать эту борьбу, то попросила Россию о помощи. Мы (Россия) согласились помогать сирийскому правительству, и выполнили своё обещание (помогли). Сейчас сирийская армия наступает, следовательно помощь была своевременной и эффективной. И Россия и Сирия считают что Россия выполнила свои обещания и помогла Сирии в борьбе с терроризмом, а также получила свои дивиденды, это испытание нового оружия в боевых условиях. Что ещё вы хотите выжать из этой ситуации, я не понимаю? Сейчас начинается сезон неблагоприятных погодных условий, авиационная техника должна хранится в специальных ангарах которых там не хватает. Зачем нам портить дорогостоящую технику оставляя её на открытом аэродроме во время песчаных бурь? Во всём надо знать меру, иначе мы можем растерять всё. Тише едешь дальше будешь.
    13:02
    17.03.2016
  • 0855-261203, во многом вы правы но, почему вы думаете что мы шли в Сирию чтобы быстро всё решить? Да мы хотели получить дивиденды, и мы их получили. А теперь пора подумать как бы их не растерять, и это тоже не простая задача. И это совсем не значит что мы приняли американский план. Это значит, что мы согласны с американцами в том что с терроризмом надо бороться, и призываем другие страны объединится для этой борьбы. Объединится вокруг кого? Того кто наиболее эффективно борется. Надо понимать что мы в одиночку не победим ИГИЛ, но показать пример можем. В этом и заключается стратегия.
    13:31
    17.03.2016
  • Что бы там не было, а наши ВКС отработали отлично. Показали всему миру, что мы сильны и любая задача нам по плечу и это главное.
    15:13
    17.03.2016
  • Михаил Бирюков, .ИГИЛ-это детище Америки. Кому показывать то пример? А какие дивиденды получили? Уходим не решив окончательно вопрос с освобождением Сирии. Подвели одного единственного союзника. А уходим, потому что денег нет и перспектив то же.
    17:01
    17.03.2016
  • 0855-261203, а у кого есть деньги? И почему мы должны их тратить? Зачем вам это надо? Чтобы потом обвинить нас в растрате? А какие перспективы вам нужны? Сирия довольна, Россия довольна, чем вы недовольны?
    17:58
    17.03.2016
  • Михаил Бирюков, Тише едешь дальше будешь? Умные люди добавляют, от того места куда едешь. Я ни чего выжимать не хочу, я понять хочу, что осталось между строк. Истина она всегда где то рядом. Но ИГ остался, он не уничтожен, как бы это не утверждали оф. лица. Посмотрим что вы будете писать, когда они опять окрепнут. Недобитый враг страшнее которого не били совсем. Одно успокаивает, Путин сказал понадобится, снова продолжим.
    18:58
    17.03.2016
  • Сергей Иванов, оф. лица. ещё не утверждали что ИГ уничтожен. А "Когда они окрепнут", мы будем писать что, "Без нас вы ничего сделать не можете". И я не понимаю почему вас так смущает четырёх часовой перелёт на самолёте.
    19:48
    17.03.2016
  • Михаил Бирюков, получили дивиденды какие? Назовите. Показали пример как оставить недобитого врага у своего союзника? Да просто слили Сирию накануне переговоров но нефти. Весь мир увидел, что мы не сильная страна, если можно просто так как воздушный шарик сбить самолет без средств защиты и можно заставить нас уйти от союзника.
    13:39
    18.03.2016
  • Михаил Бирюков, Как интересно. Раньше говорил , зачем пришли в Сирию, у нас денег нет и восстановить не сможем. Обвиняли в не патриотизме. Думаю посчитали , прослезились. Но если пришли - делайте дело до логического конца или не начинайте. Важно, как воспримут это во всем мире . Как слабость? Тут же стали на Западе требовать возврата Крыма и требовать что бы уже ООН на Россию надавил с санкциями.
    13:43
    18.03.2016
  • 0855-261203, вы скажите в конце концов, что вы считаете ЛОГИЧЕСКИМ ККОНЦОМ. А то вы чего то хотите доказать, а чего вы доказываете не понятно. Вот Америка хотела уничтожить Сирию. Но не смогла довести это до логического конца, и ничего страшного в этом нет, вы же её в этом не обвиняете. Россия спасла Сирию от уничтожения (оказала ей помощь), и вы обвиняете её в том что она не довела дело до конца? До какого конца? До конца России? Вам же ясно объяснили что ИГ не победить в одиночку, для этого надо объединить усилие нескольких стран. А вы валите всё в одну кучу и Крым, и санкции, и требуете войны на истощение до полного конца России. Вы как раз выражаете желание Американцев, разорить и уничтожить Россию, и думаете что русские такие дураки что поведутся на это?
    19:27
    18.03.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.