Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

NI: стратегия противоракетной обороны США застряла в прошлом

Пусковая установка МБР на базе Malmstrom в штате Монтана. Архивное фото
Все предположения Вашингтона о том, как будет развиваться ситуация с ядерным оружием в мире, оказались ошибочными. Сейчас США руководствуются устаревшими концепциями в отношениях с Россией, Китаем и другими странами, считает специалист по ядерным технологиям из Стэнфордского университета Иванка Барзашка.

МОСКВА, 1 мар — РИА Новости. Геополитическая обстановка в мире изменилась, но военная стратегия США осталась прежней, что делает Вашингтон уязвимым для новых ядерных вызовов XXI века, пишет специалист по ядерным технологиям из Стэнфордского университета Иванка Барзашка в статье в National Interest.

Штаб-квартира НАТО в Брюсселе
Мнение: в НАТО пытались запугать РФ, в итоге испугались сами

Нынешняя ядерная стратегия строится на основании документа от 2010 года (Ballistic Missile Defense Review), но сейчас она может быть уже неактуальна. По мнению эксперта, есть три фактора, свидетельствующих о том, что противоракетная оборона (ПРО) США уязвима для современных угроз.

Во-первых, документ предполагал, что в будущем число ядерных рисков со стороны региональных игроков возрастет. Однако с Ираном прошлым летом удалось подписать соглашение о сворачивании ядерной программы. Прошлой осенью Тегеран провел испытания баллистической ракеты, не оснащенной ядерной боеголовкой, однако обыкновенные вооружения не представляют стратегической опасности для США, особенно если отношения между Ираном и Западом будут улучшаться. Хотя с Северной Кореей дела обстоят плохо. Пхеньян добивается того, чтобы мир боялся его растущей ядерной мощи. В январе стало известно, что Северная Корея могла провести очередные испытания атомной бомбы, пишет Иванка Барзашка.

Во-вторых, предполагалось, что ядерные риски со стороны России значительно снизились со времен холодной войны. В документе об американской ПРО говорится, что США и Россия "больше не враги" и "нет значительной перспективы войны между ними". Однако после событий 2014 года и присоединения Крыма к России ситуация существенно изменилась. Как считает Иванка Барзашка, "риск военной конфронтации в Восточной Европе возрос, а вместе с ним увеличилась и угроза использования ядерного оружия".

Здание Белого дома в Вашингтоне, США. Архивное фото
Guardian: США сделали "первый выстрел" в гонке вооружений с Россией

В-третьих, в 2010 году США были уверены, что развитие ими своей глобальной системы ПРО не спровоцирует напряженность и обеспокоенность со стороны крупнейших ядерных держав, хотя Россия и Китай высказывались против американской ядерной программы. Москва почти десятилетие заявляла, что система глобальной обороны Вашингтона подорвет международную стабильность, а также предупреждала о новой гонке вооружений и заявляла о том, что примет ответные меры, если США не свернут свою программу, напоминает Иванка Барзашка.

Вашингтон называл эти заявления Москвы "политически обусловленными" и надеялся, что сможет избежать развития сценария, о котором говорила Россия. Однако в ответ Москва сделала именно то, о чем предупреждала: теперь она модернизирует ядерный потенциал и развивает новую систему воздушно-космической обороны. Китай также выступает категорически против программы США и их инициативы разместить в Южной Корее противоракетную систему THAAD, которая, как заявляют американские власти, предназначена для защиты Соединенных Штатов и их союзников от возможной агрессии Северной Кореи, пишет эксперт.

Как ожидается, новая американская администрация в 2017 году пересмотрит военную стратегию США, и очень вероятно, что пересмотру подвергнется и ее ядерная часть, поскольку документ от 2010 года уже не работает. США в будущем предстоит решить много вопросов. Стоит ли создавать в Европе ПРО против Ирана? Следует ли направлять региональную ПРО против России? Надо ли ограничивать ядерные возможности Москвы и Вашингтона? Ответы на эти вопросы должны лечь в основу новой пересмотренной концепции ПРО США, полагает  Иванка Барзашка.

В мире
Обсуждение
18 пользователей оставили 32 комментария
  • Вся беда в том, что в случае ядерной атаки с любой стороны включиться ответка с другой стороны. И уже в принципе разницы большой нет чья ПРО лучше отработает... 100 % ракет не перехватит ни одна ни другая, ни третья и т.д. стороны. А в итоге письками мериться будет не с кем... И кричать в горло доказывая на развалинах, задыхаясь от лучевой болезни, что чья то ПРО отработала лучше будет некому.
    16:33
    01.03.2016
  • Круто раскручивают бюджет! Было 550 лярдов зеленью, станет 1100 той же зеленью! А пАтАмушто у России лучше, говорит военное лобби США и уже считает барыш. Ну куда Америка без России?
    12:51
    01.03.2016
  • Иван Чернецов, вы слишком плохо осведомлены о поражающих факторах ядерного оружия... при самой удачной атаке погибнут и/или серьёзно пострадают не более 17% населения России не зависимо от ПВО и ПРО ваши представления навеяны зарубежной кинопропогандой
    02:01
    02.03.2016
  • Татьяна Строкова, самое главное - что вы все рассчитали, хотелось бы посмотреть на эти расчеты! Вы их покажите Японцам - вот они удивятся, куда население двух городов делось... и это с учетом того что это были (по нынешним меркам) слабые заряды.
    Я не знаю интересы какого кинопроката вы лоббируете, мне телевизор смотреть некогда, семья большая - на качелях не покачаться... вот иногда новости на разных сайтах читаю, да социальным математикам-теоретикам отвечаю.
    Новые данные для расчета: 68,25 % россиян проживают в европейской части России, составляющей 20,85 % территории. Городское население — 73,9[2] % (данные - 2015 г.). 70% населения России сгруппировано в крупных городах, поверьте мне - вероятный противник не будет обстреливать дикую не заселенную тайгу квадратно гнездовым методом.
    Не смотрите ни какой кинопрокат, снимите розовые очки и пересчитайте.
    08:46
    02.03.2016
  • Иван Чернецов, а зачем вероятному противнику тратить боезапас на гражданское безоружное население, если наши ракетные установки - на просторах тайги? Из тайги и прилетит "привет", если что...
    Снимите чёрные очки, вероятный противник изрядно отстаёт технологически -
    ria.ru/analytics/20160301/1382551611.html
    10:50
    02.03.2016
  • Дмитрий Тип, Вообще-то ПРО ставится не для размещения ядерных ракет, а для перехвата ответного ядерного удара со стороны России. Те ракеты, которые не уничтожатся при ударе США, они планируют перехватить своей системой ПРО. Но они уже сами знают что их ПРО практически бесполезна, так как есть у нас ракеты, которых эта расхваленная и мега дорогая ПРО просто не увидит.
    11:16
    02.03.2016
  • Ник. Ник., безоружное население может и оружие в руки взять, да и живет это население как правило вблизи стратегических заводов в густонаселенных районах необъятной России. И по логике оружием массового поражения - поражают массы и инфраструктуру вероятного противника. Где стоят НАШИ ракетные установки ни Вы, ни я не знаем (а то что они на просторах тайги - это Ваше умозаключение не более, я такого не писал)... "Привет" прилетит и не важно от куда и далеко не все сможет перехватить ПРО (не важно чьё). Противник может и не имеет определенных ракетных двигателей для ракет дальнего радиуса действия - зато имеет флот способный нести вполне настоящий боекомплект с ракетами среднего радиуса действия - так что не обольщайтесь. Итог будет плачевный при любом раскладе для любого участника такого конфликта. Жертв не избежит ни одна из втянутых в этот процесс сторон.

    Я отвечал на замечание "Татьяна Строкова" - для неё потеря населения нашей страны в каких то 17% - не существенна, этими жизнями по её мнению можно пренебречь (по крайней мере такой вывод можно сделать из её поста). Вот мне стало интересно от куда, благодаря кому и каким расчетам - бессонными ночами, появилась эта цифра.
    11:59
    02.03.2016
  • Иван Чернецов, согласен, тогда точно начнется ПУ (америка создает игры, филимы про постапакалипсис, и теперь кто то хочет устроить это в реальности.... Лучше бы пустили бы свои умы в разработку для полета в космос, освоения других планет.
    12:02
    02.03.2016
  • china-gruzi, Если рассматривать в чисто теоретическом плане, то да! А по факту!!!!!
    По факту, им надо первыми быстро ударить и не просто так в нукуда, тоесть просто в сторону России, а по конкретным целям! Они знают где наши шахты, где в основном передвижные установки! И тогда мы будем не способны ответить баллистическими ракетами! Они просто их уничтожат! Время пролета ракеты, от наших границ по целям у нас, совсем минимум, по сравнению если бы ударили со своей территории!
    12:16
    02.03.2016
  • Иван Чернецов, в японии ядерное ор применялось впервые в истории. не были проработаны меры и действия , потому было такое количество жертв ...
    13:46
    02.03.2016
  • Иван Чернецов, вообще-то мы знаем, в каких регионах располагаются основные ракетные дивизии (РВСН). Эта информация открыта на сайте МО РФ.
    Флот вероятного противника должен ещё подойти в позиционные районы, что совершенно не гарантируется. Если вы не разбираетесь в простых вещах и, вероятно, даже по призыву не служили, с какой целью так много слов употребляете?
    14:12
    02.03.2016
  • Дмитрий Тип, что за паника? Нет никакой ПРО, и долго ещё не будет.
    14:14
    02.03.2016
  • Татьяна Строкова, видимо Вам известно больше чем мне. Где ещё применялось ядерное оружие в качестве оружия массового поражения? Ни один лидер ни одного государства, в здравом уме, не будет атаковать оружием массового поражения державу имеющую такое же вооружение - по крайней мере мне очень хочется на это надеется. Сейчас действуют другими средствами, экономическим - политическим давление, цветные революции и т.д.
    А меры и действия про которые вы упоминаете проработаны в теории - в кабинетах, на практике же действуют только те меры которые отработаны в реальных условиях.
    Надеется на ПРО? Или на меры Гражданской Обороны которые позабыты в конце 80 г.?
    Если честно - вот если сейчас объявить о ядерной атаке, каковы будут лично Ваши действия, действия Ваших родных и близких? Опросите их - вероятно Вы будете крайне удивлены. Это сродни нахождения в падающем самолете, все понимаешь - знаешь чем закончиться, а сделать ни чего не можешь - от тебя ни чего не зависит. А Вы про меры и действия...
    15:41
    02.03.2016
  • Ник. Ник., расположение ракетной дивизии, не говорит о наличии в данной дивизии оружия массового поражения. Учите мат.часть. Вы не правы - служил, давно правда это было... Вы я вижу разбираетесь и точно можете указать где находятся шахты с ядерным потенциалом страны. Извините товарищ Министр Обороны РФ - я не узнал Вас в гриме! :)))
    15:48
    02.03.2016
  • Дмитрий Тип, Верно отчасти... Если бы Американцы знали где весь наш арсенал, им не понадобилась бы ПРО в принципе. Наши военные это прекрасно понимают, естественно Америкосы знают только верхушку, основа - это передвижные системы и системы расположенные на лодках. Основное назначение систем ПРО - перехват наших баллистических ракет (ответный удар). Но тут есть большое НО ! Перехватить наши новые ракеты они просто не в состоянии, пока не модернизируют свои ракеты (а у них там есть небольшой задел). И вообще больше всего они просто истерят, настраивая и запугивая Европу, чтобы больше выделяла денег в организацию НАТО ! Думаю что политики в США прекрасно понимают, что Россия ни на кого нападать не собирается. А если Россия не собирается нападать, то странам НАТО не будет нужды увеличивать военный бюджет.
    16:07
    02.03.2016
  • в ответ пользователю Дмитрий Тип(показатьскрыть)
    Про ядерную триаду слышали что-нибудь? Это когда "на земле, в небесах (космосе) и на море (в т.ч. под водой)".

    Когда-то у нас были МБР, размещавшиеся в ж/д и/или морских контейнерах. Можно будет возродить, если что. Отследить их сложновато.

    Также есть возможность создания беспилотных подводных лодок-бомб, которые тихо подплывают к побережью супостата, залегают в международных водах и тихо ждут команды... Причём даже _подводный_ ядерный взрыв около вражеского побережья - это тоже очень неприятная штука...) Может быть такие мини-лодки-бомбы уже и не в проекте - уже есть, возможно, опытные образцы. Они ведь не обязаны быть большими, так как это беспилотники - экипаж там отсутствует, воздух для дыхания не нужен и т.д. Этакая большая морская мина, которая тихо плавает, ждёт своего часа (свою жертву), только ядерная...))

    Ещё, возможно, на территориях наших "партнёров" (возможно не всех, некоторых) уже тайно завезены некие ядерные заряды... Лежат они себе в каких-нибудь гаражах, повалах, или закопаны на глубине пару метров в пригороде Лондона, например, и ждут... телефонного звонка... или сигнала со спутника...))

    Голь на выдумки хитра...) Удар возмездия неизбежен, если что... А это наших оппонентов, если они вменяемы, должно шибко настораживать...)
    16:56
    02.03.2016
  • Иван Чернецов, наличие дивизии РВСН говорит о том, что в ней нет иных боеголовок, кроме ядерных. Это настолько сложно для понимания?..
    22:12
    02.03.2016
  • Ник. Ник. в ответ пользователю china-gruzi(показатьскрыть)
    china-gruzi, словоблудие это. Деньги можно зарабатывать не только производством и продажей оружия. То есть всё сложнее...
    22:13
    02.03.2016
  • Татьяна Строкова, дамочка, скорее всего Вы сами в поражающих факторах ядерных и термоядерных боеприпасов особо не понимаете. Простой вопрос, 17 процентов взяты с потолка или же Вами проведена серьёзная научная работа? Скорее всего нет. Не зная целей, количества, мощности ябп оценить первичные потери это как ткнуть пальцем в небо. Но ведь есть ещё вторичные...благодаря распространению радиоактивной пыли...а это уже глобально и коснется всех без исключения.
    00:51
    03.03.2016
  • Ник. Ник., Вы мне глаза открыли! :) То есть учитывая выше сказанное Вами, при каждом расположении РВСН есть ядерные боеголовки. Чет я когда в центре Питера служил ни одной боеголовки у себя под кроватью не видел как и на территории части. Не путайте войска РВСН, место их дислокации с расположение самих шахт как и места дислокации передвижных модулей с боеголовками. Неужели это так сложно для понимания?
    Да, вы мне так и не ответили: у Вас есть карта с расположение ядерного потенциала РФ? Хотя видимо есть - в противном случае все Вами сказанное пустой ТРЕП! Ну а коли есть - тогда извините, виноват... карту смотреть не хочу, и так 10 лет после службы не выездной был.
    11:10
    03.03.2016
  • Иван Чернецов, в центре Петербурга боеголовок нет, это было бы абсурдом. А дивизии РВСН вооружены исключительно ядерными, иначе в них смысла нет.
    20:06
    03.03.2016
  • Дмитрий Тип в ответ пользователю (показатьскрыть)
    PeterVP, Вы что нибудь слышали о ведении войны? Молниеносных ударах? Превентивных ударах? Для того, что бы привести их в действие (подлодки мины, зарытые в гаражах)))) нужен командный пункт и не просто командный, но и обширная сеть!
    Бюрократические проволочки и куча всего, в частности медлительности генералов и так далее.... Посему, молниеносный удар, парализует страну. Точнее военных! На соглосование, нужно время! А в наших условиях, промедление смерти подобно!
    09:14
    04.03.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.