МОСКВА, 2 фев — РИА Новости. Турция модернизирует свою Национальную разведывательную организацию (MIT), увеличивая ее штаб-квартиру, число спецопераций и охват территорий, пишет интернет-издание Al-Monitor, специализирующееся на ближневосточной тематике.
В прежние времена Национальная разведывательная организация была скромной спецслужбой, ориентированной на внутренние дела и следящей за своими гражданами. Теперь же MIT занимается охраной государственных границ и разведкой. Кроме того, спецслужба координирует военизированные формирования за рубежом и развивает внутреннюю структуру, которая делает возможным проведение как внутренних, так и внешних спецопераций. За десятилетие бюджет MIT вырос на 419 процентов, говорится в статье.
В последние годы усилия руководства Национальной разведывательной организации Турции были направлены на уменьшение зависимости от других государственных министерств и ведомств и обретение самостоятельности на фоне конфликтов на Ближнем Востоке. Теперь Национальная разведывательная организация стала крупным игроком в турецкой политике и влияет на принятие решений государственной важности, говорится в статье.
Руководитель спецслужбы Хакан Фидан, занявший свой пост в 2010 году, превратился в теневого министра иностранных дел и принимает участие практически во всех встречах на высочайшем уровне с президентом и премьер-министром. Секрет Полишинеля состоит в том, что и Реджеп Тайип Эрдоган, и Ахмет Давутоглу доверяют Хакану Фидану больше, чем какому-либо другому высокопоставленному чиновнику. Вездесущность главы турецкой спецслужбы породила ожесточенную конкуренцию во властных кругах Анкары. При этом пользователи соцсетей и местные СМИ беспокоятся, что Турция превращается в полицейское государство, пишет издание.
"… Турция закрывает посольства и отзывает своих дипломатов из уязвимых пунктов, тем самым подрывая международное влияние министерства иностранных дел Турции. Национальная разведывательная организация формирует сети и развивает связи в странах, которые не имеют официальных или дружественных отношений с Турцией. Во многих государствах, в частности в Сирии и Ираке, спецслужба была гораздо более активна, чем внешнеполитическое и оборонное ведомства. Эту тенденцию можно наблюдать в странах Ближнего Востока, в частности Израиле и Иране…", — говорится в статье.