ЛОНДОН, 21 янв – РИА Новости, Мария Табак. Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон не исключил "карательных" мер в отношении России в связи с итогами, представленными председателем открытого разбирательства по делу о гибели экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко. При этом, по мнению британского премьера, отношения с РФ должны продолжаться во имя сирийского урегулирования. Данное заявление Кэмерон сделал в Давосе в интервью британским телеканалам.
"Поэтому предыдущее правительство приняло меры, выслало российских дипломатов, выдало ордеры на аресты, прекратило сотрудничество спецслужб. И эти меры сохраняются, и сегодня мы заморозили активы, направили в прокурорскую службу запрос о том, что еще может быть сделано. Сейчас нам нужно полностью прочесть доклад, принять все во внимание", — отметил он.
По словам Кэмерона, отношения с Россией все равно должны продолжаться, в том числе во имя урегулирования ситуации в Сирии.
"Но мы должны подходить к этому вопросу с открытыми глазами и совершенно хладнокровно", — отметил он.
В четверг председатель открытого разбирательства по делу о смерти Литвиненко коронер Роберт Оуэн представил доклад, согласно которому ответственность за смерть экс-сотрудника ФСБ лежит на российском государстве. Согласно сделанным им выводам, 1 ноября 2006 года во время совместного чаепития Андрей Луговой и Дмитрий Ковтун отравили Александра Литвиненко. Коронер заявил, что британский суд не планирует снова открывать разбирательство по делу Литвиненко. При этом, ранее Андрей Луговой заявлял о том, что он прошел проверку на полиграфе, организованную в Москве британскими экспертами. После анализа данных специалисты пришли к выводу, что Луговой не причастен к данному делу.
В свою очередь МИД России заявил, что доклад британского суда по делу Литвиненко политически ангажирован, а сам процесс расследования — непрозрачен. Также Москва выразила сожаление, что уголовное дело было политизировано и омрачило общую атмосферу двусторонних отношений.
Со своей стороны посол России в Великобритании Александр Яковенко после вызова в британский МИД заявил, что постановка вопроса о причастности РФ к смерти Литвиненко абсолютно неприемлема. По его словам, Россия рассматривает засекречивание публичного расследования дела о смерти Литвиненко как попытку оказать дополнительное давление на РФ в связи с существующими разногласиями по международным вопросам.