Рейтинг@Mail.ru
"Усталость материала" могла привести к крушению А321, считают в ФРГ - РИА Новости, 03.11.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Усталость материала" могла привести к крушению А321, считают в ФРГ

© REUTERS / Mohamed Abd El GhanyОбломки самолета Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа" на месте крушения в Египте
Обломки самолета Airbus A321 авиакомпании Когалымавиа на месте крушения в Египте
Читать ria.ru в
Дзен
Об этом может свидетельствовать линия разлома хвостовой части и то, как она отделилась, считает немецкий эксперт в области гражданской авиации. Он считает, что самолет мог развалиться прямо в воздухе, а место старой поломки стало слабым звеном.

БЕРЛИН, 3 ноя — РИА Новости, Ангелина Тимофеева. Усталость материала в месте старой поломки в хвостовой части потерпевшего крушение в Египте российского самолета А321 могла стать причиной катастрофы, однако версия с бомбой на борту тоже не исключена, заявили РИА Новости во вторник немецкие эксперты в области гражданской авиации.

Обломки самолета Airbus A321 авиакомпании Когалымавиа, который выполнял рейс 9268 Шарм эш-Шейх - Санкт-Петербург на месте крушения в 100 км от Эль-Ариша на севере Синайского полуострова
"Когалымавиа": проверка A321 на "усталость металла" прошла в 2014 году
Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: лайнер Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", который летел из египетского курорта Шарм-эш-Шейх в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

Слабое звено в хвостовой части

"Мы видим на фотографиях, что отделившаяся хвостовая часть лежит далеко от остальных частей. Линия разлома хвостовой части, то, как она отделилась, может свидетельствовать о том, что речь идет об инциденте, который фиксировался уже дважды. Самолеты, которые ранее имели подобные поломки, по прошествии в среднем 10 лет переживали катастрофические крушения в связи с усталостью материала в месте ремонта", — заявил эксперт в области гражданской авиации, автор многочисленных публикаций Андреас Шпет (Spaeth).

Усталость материала — термин, обозначающий процесс постепенного накопления повреждений под действием переменных напряжений, приводящий к изменению свойств материала, образованию трещин, их развитию и разрушению материала за указанное время.

По словам эксперта, самолет мог развалиться прямо в воздухе, место старой поломки "стало слабым звеном, которое могло привести к катастрофическому разлому в хвостовой части". Шпет добавил, что в этом случае срок эксплуатации машины не имел значения.

Обломки самолета Airbus A321 авиакомпании Когалымавиа в Египте
Медэксперт: травмы погибших могут говорить о взрыве на борту A321
Версия с бомбой не исключена

Информационный портал "Аль-Масри аль-Йоум" сообщил во вторник со ссылкой на источник в трехсторонней следственной комиссии в Каире, что самолет не подвергался внешней атаке или попаданию ракеты, однако экипаж не обращался с просьбами о помощи вплоть до момента падения. Ранее египетские источники сообщали о том, что из самолета на землю приходили сообщения о технической неисправности на борту.

"В случае, если эта информация верна, то версию с бомбой на борту нельзя исключать", — заявил немецкий эксперт, бывший глава Boeing Communications в Германии Генрих Гроссбонгардт (Grossbongardt). По его словам, до полной расшифровки "черных ящиков" можно утверждать только, исходя из радиуса разброса частей самолета, что "самолет развалился прямо в воздухе".

"Версию с ракетой, которая якобы сбила самолет, я отвергаю на том основании, что ни одна ракета ПЗРК не может достичь гражданского самолета на высоте 10 тысяч метров", — сказал Гроссбонгардт, добавив, что максимальная высота запуска подобных ракет американского и российского производства не превышает 4-5 тысяч метров.

Крушение российского самолета в Египте
Крушение российского самолета в Египте
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала