БЕРЛИН, 3 ноя — РИА Новости, Ангелина Тимофеева. Усталость материала в месте старой поломки в хвостовой части потерпевшего крушение в Египте российского самолета А321 могла стать причиной катастрофы, однако версия с бомбой на борту тоже не исключена, заявили РИА Новости во вторник немецкие эксперты в области гражданской авиации.
Слабое звено в хвостовой части
"Мы видим на фотографиях, что отделившаяся хвостовая часть лежит далеко от остальных частей. Линия разлома хвостовой части, то, как она отделилась, может свидетельствовать о том, что речь идет об инциденте, который фиксировался уже дважды. Самолеты, которые ранее имели подобные поломки, по прошествии в среднем 10 лет переживали катастрофические крушения в связи с усталостью материала в месте ремонта", — заявил эксперт в области гражданской авиации, автор многочисленных публикаций Андреас Шпет (Spaeth).
Усталость материала — термин, обозначающий процесс постепенного накопления повреждений под действием переменных напряжений, приводящий к изменению свойств материала, образованию трещин, их развитию и разрушению материала за указанное время.
По словам эксперта, самолет мог развалиться прямо в воздухе, место старой поломки "стало слабым звеном, которое могло привести к катастрофическому разлому в хвостовой части". Шпет добавил, что в этом случае срок эксплуатации машины не имел значения.
Информационный портал "Аль-Масри аль-Йоум" сообщил во вторник со ссылкой на источник в трехсторонней следственной комиссии в Каире, что самолет не подвергался внешней атаке или попаданию ракеты, однако экипаж не обращался с просьбами о помощи вплоть до момента падения. Ранее египетские источники сообщали о том, что из самолета на землю приходили сообщения о технической неисправности на борту.
"В случае, если эта информация верна, то версию с бомбой на борту нельзя исключать", — заявил немецкий эксперт, бывший глава Boeing Communications в Германии Генрих Гроссбонгардт (Grossbongardt). По его словам, до полной расшифровки "черных ящиков" можно утверждать только, исходя из радиуса разброса частей самолета, что "самолет развалился прямо в воздухе".
"Версию с ракетой, которая якобы сбила самолет, я отвергаю на том основании, что ни одна ракета ПЗРК не может достичь гражданского самолета на высоте 10 тысяч метров", — сказал Гроссбонгардт, добавив, что максимальная высота запуска подобных ракет американского и российского производства не превышает 4-5 тысяч метров.