Тема беженцев была одной из главных на переговорах.
"У меня есть информация, что позавчера выдвинулись около 300 тысяч беженцев — число может быть не точным, но информация верная, из лагерей Иордании и Ливана, — которые распродают все свои вещи в Турции, чтобы совершить долгое путешествие. Почему вдруг, неожиданно, эти люди из лагерей беженцев, где их три миллиона, взяли и ушли? Это вопрос", — сказал Котзиас.
По его словам, люди покидают лагеря, потому что вместо 150 долларов, которые каждой семье выделяли в лагерях в месяц, вещами или реальными деньгами, она теперь получает 13 долларов в месяц, что составляет 43 цента в день.
"Целую семью зовут жить в лагере, есть, пить воду, молоко и получить все, что нужно, чтобы одеться, чтобы обеспечить соответствующие жизненные потребностей, на 43 цента в день", — заметил министр.
Глава греческого МИД заметил, что крах финансовых агентств ООН, действующих в Ливане и Иордании, вызвал новые потоки беженцев.
"И сейчас вместо того, чтобы искать ресурсы, чтобы предложить им то, что им нужно в Европе, по моему личному мнению, мы должны собирать деньги, чтобы обеспечить надлежащие условия жизни вблизи от их домов", — сказал Котзиас.
По его словам, бегут все — матери с детьми, женщины, которые готовятся родить, а одному из пересекших море беженцев исполнилось 105 лет.
Глава МИД Греции заявил также, что проблему беженцев не решит совместное патрулирование Грецией и Турцией их морских границ, как предлагают некоторые политики.
"Первая проблема — это война в Сирии", — сказал министр.
"Сирийский народ — очень гордый народ и никогда не мыслил, насколько я знаю историю, перебраться в Европу. Сирийцы не из тех людей, которые мигрируют в Европу. Если им обеспечили бы, даже в близлежащих районах, основные условия выживания, у нас мы было бы намного меньше беженцев", — добавил он.
Что касается идеи совместного патрулирования, то, по словам Котзиаса, она может означать плохое знание географии — многие острова находятся на очень небольшом расстоянии между Грецией и Турцией, и это приводит к возникновению некоторых проблем.
"Там нет международных вод, между этими островами, чтобы можно было сказать о совместном патрулировании. Там есть воды Турции и есть воды Греции", — сказал Котзиас, отвечая на вопрос немецкого журналиста.
Помимо этого, по его словам, совместное патрулирование предлагается после того, как беженцы пересекли 3 тысячи километров по материку и им осталось добраться до островов.
"Пожалуйста, изучите внимательно карту. Митилини, Лесбос, Лерос, Кос, Агатониси и так далее находятся на расстоянии нескольких сотен метров или одной-двух миль. Там нет таких расстояний, на которых требуется совместное патрулирование", — сказал Котзиас.
Он заявил также, что перевозка беженцев стала доходным бизнесом.
"Есть перевозка бедных, дешевая, по 200-400 человек в трюмах, и есть бизнес-класс, на гидроциклах, по одному человеку за четыре-шесть тысяч долларов. "Он совершает прогулку на гидроцикле и оставляет кого-то в греческих территориальных водах", — сказал Котзиас.
Со своей стороны Штайнмайер, говоря об урегулировании ситуации в Сирии, сказал, что в Германии "со многих сторон слышны голоса", что должно быть взаимопонимание с Асадом.
"Десять лет назад, когда мы перестали вести политику с сирийцами, была ситуация, когда с режимом Асада мы могли бы гораздо проще найти взаимопонимание. Сегодня, после пяти лет гражданской войны и бедствий, гораздо более сложно. И многие в арабском мире полностью отвергают такие контакты", — сказал Штайнмайер.
По его словам, ситуацию ему описал один "сирийский диссидент" следующим образом: "Дилемма в Сирии состоит в том, что не существует соглашения о прекращении огня без Асада, но нет никакого будущего с Асадом".
"Это дилемма для сирийской оппозиции, но правда в том, что дилемма касается всего сообщества наций. Таким образом, нет решения без Асада", — сказал Штайнмайер.
"Для этого мы постарались в последние месяцы и недели преодолеть глубокие разногласия, препятствия для решения. И впечатляет то, что мы видим в настоящее время — США и Россия хотят сидеть за одним столом переговоров, и еще труднее было установить мост между Саудовской Аравией и Ираном", — сказал глава МИД ФРГ.