МОСКВА, 15 окт – РИА Новости. Россия принципиально улучшила отношения с Ираном, Ираком, Египтом и Израилем, что позволяет ей покрыть все направления ближневосточной политики. Все это указывает на то, что у Москвы настолько сильные позиции в регионе, как никогда, а Сирия, как бы сильно этого ни желал американский президент Барак Обама, не станет для РФ "вторым Афганистаном", считает Дов Закхейм, экс-заместитель министра обороны США. Об этом он написал в своей статье для The National Interest.
"В то время пока все признают, что Путин стремится сохранить присутствие России в Сирии, немногие понимают, что Москва находится в значительно более сильной позиции на Ближнем Востоке, чем когда-либо был даже СССР", — пишет автор.
Экс-чиновник военного ведомства обращается к истории отношений СССР со странами Ближнего Востока и указывает, что поддержка Ирака в ходе ирано-иракской войны делала отношения между Советами и Ираном достаточно напряженными. Помимо этого, продолжает он, сложными были и отношения Москвы с Каиром и Иерусалимом.
"Анвар Садат (бывший лидер Египта – ред.) выслал 20 тысяч советских военных советников в 1972 году, после чего Каир заявил о твердом союзе с Западом. Наконец, несмотря на признание Израиля спустя небольшое время после провозглашения им независимости, Москва разорвала отношения с еврейским государством после войны и никогда их не восстанавливала на протяжении всех оставшихся лет существования СССР", — пишет Закхейм.
Вместе с тем, продолжает он, сегодня ситуация сильно отличается.
"Начнем с того, что Иран и Россия сейчас представляют собой основные бастионы Башара Асада. Россия поддерживает свои дружеские отношения с Ираком, которые становятся все более сильными. Россия укрепила свои связи с Египтом: два президента обменялись государственными визитами в течение последних двух лет. Наконец, Россия имеет отличные связи с самым могущественным государством на Ближнем Востоке, а именно – с Израилем. Как и с Египтом, торговля между двумя государствами продолжает расти, включая торговые сделки по вооружениям. Действительно, Иерусалим настолько внимателен к желаниям Москвы, что прекратил поставку оружия Грузии после грузино-осетинского конфликта 2008 года и не возобновляет ее до сих пор. Израиль также колеблется продавать дроны и другое оружие Украине", — указывает экс-замминистра Минобороны США.
Все эти обстоятельства, продолжает он, объясняют, почему Путин находится в более сильной позиции в отношении российской операции в Сирии, чем она может быть у других при такой ситуации.
"По сути, Путин охватывает все фланги на Ближнем Востоке, кроме Иордании и стран Персидского залива, но, кажется, никто не может оказать какого-то негативного воздействия на его вмешательство в сирийский конфликт на стороне правительства Асада", — резюмирует Закхейм.