МОСКВА, 19 июл — РИА Новости. Армии самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик в воскресенье начали отвод вооружений калибра менее 100 миллиметров в одностороннем порядке от линии соприкосновения. Процесс фиксируют наблюдатели ОБСЕ, а также представители совместного центра по контролю и координации (СЦКК).
Заместитель начальника штаба корпуса народной милиции ЛНР Сергей Козлов объяснил, что отвод техники "направлен на то, чтобы уменьшить и не допустить гибель мирного населения, которое проживает возле линии разграничения".
Как ранее заявил глава ДНР Александр Захарченко, "по этим (проблемным) районам мы готовы вести диалог об отводе техники и вооружений в любом формате, но только с теми представителями украинской стороны, которые обладают там реальной властью и полномочиями". Полпред ЛНР на переговорах контактной группы Владислав Дейнего, в свою очередь, подчеркнул, что "мы будем готовы вывести остающуюся технику и вооружения только после выполнения украинской стороной аналогичных обязательств на других участках".
Киев отвода не видит
Руководитель представительства РФ в СЦКК генерал-лейтенант Александр Романчук сообщил, что передадут Киеву отчет по отводу вооружения ДНР от линии соприкосновения. "Отвод вооружения производится донецкой стороной на расстояние 3 км от линии соприкосновения. Мы передадим украинской стороне этот факт и будем ждать ответных действий", — цитирует представителя РФ Донецкое агентство новостей.
С явным недоверием в Киеве отнеслись к информации о начавшемся отводе техники в ЛНР. Представитель администрации президента Украины по вопросам спецоперации в Донбассе Александр Мотузяник заявил РИА Новости, что заявления руководства самопровозглашенной Луганской народной республики об отводе до конца дня всей техники калибром менее 100 миллиметров от линии разграничения беспочвенными.
"Все заявления боевиков о том, что они там что-то отводят или не отводят, они не имеют под собой абсолютно никакой почвы, потому что мы видим, что постоянно и круглосуточно, практически по большей части направлений, они обстреливают наши позиции. Они говорят одно, а делают абсолютно другое. У нас есть информация о том, что некоторое количество раз они показательно пытались это продемонстрировать представителям ОБСЕ. Вместе с тем они возвращали технику назад и начинают обстрелы. Не могу подтвердить, что они там что-то отводят", — сказал Мотузяник.
Разговор в верхах
Накануне происходящее на востоке Украине обсудили в ходе телефонных разговоров глава внешнеполитического ведомства России с коллегами из ФРГ, Украины и США.
Так, главы МИД России и Германии Сергей Лавров и Франк-Вальтер Штайнмайер подчеркнули необходимость скорейшего вывода киевских силовиков из поселка Широкино. "В ходе разговора была подчеркнута необходимость скорейшего вывода украинских воинских формирований из поселка Широкино, откуда уже выведены подразделения ополченцев. Министры поддержали аналогичные шаги и на других участках линии соприкосновения и высказались за содействие этому процессу со стороны СЦКК и СММ ОБСЕ", — говорится в сообщении российского МИД о разговоре Лаврова со Штайнмайером.
"С российской стороны была акцентирована задача завершить демилитаризацию поселка Широкино путем отвода украинских вооруженных подразделений, как это уже сделали ополченцы. Условлено содействовать тому, чтобы в рамках предстоящих встреч по линии контактной группы, а также в СЦКК уделить особое внимание практическим шагам по деэскалации обстановки вдоль линии соприкосновения", — говорится в сообщении о разговоре Лаврова с Климкиным.
Глава МИД РФ также провел отдельную телефонную беседу с госсекретарем США Джоном Керри, в котором он подчеркнул важность воздействия на процесс выполнения "Минска-2", чтобы обеспечить прямой диалог Киева и Донбасса.