Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Саква: Запад строит мировой порядок на мифах о победе над Россией

Реакция на события на Украине. Апрель 2015 (468)
Флаги России и США. Архив
Ошибка Запада в том, что он отказался от отношений с Россией "на равных". Украинский кризис стал следствием долгой политики Запада по вытеснению Москвы из системы европейской безопасности, считает политолог Ричард Саква.

МОСКВА, 20 апр — РИА Новости. В международных отношениях Россия настаивает на сохранении статус-кво, подрываемого ревизионистской политикой Запада, пишет британский политолог Ричард Саква для журнала The Nation.

Политолог выделяет два, по его мнению, определяющих события для системы международных отношений после Второй мировой войны. Это Ялтинская конференция с участием лидеров антигитлеровской коалиции в 1945 году и Мальтийский саммит с участием президента США Джорджа Буша-старшего и генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева.

Флаги России, Германии и Евросоюза на фоне Рейхстага в Берлине, Германия
Аналитик: единый "фронт" России и ФРГ – мечта, разрушенная Украиной

В Ялте Рузвельт, Черчилль и Сталин сформулировали и приняли принцип "европейского плюрализма" — возможности бесконфликтного сосуществования на европейской территории различных социальных систем (как социалистических, так и либерально-демократических), пишет Саква. Кроме того, конференция подтвердила статус "сверхдержавы" СССР и утвердила принцип отношения Запада к Советскому Союзу как к равному партнеру в решении глобальных политических вопросов. Поворотным моментом стал саммит в Мальте, по итогам которого дипломатический и стратегический баланс был нарушен.

"Горбачев понимал, что холодная война между СССР и западным блоком мешают развитию обеих сторон. <…> Он видел Россию, которая сохраняет свой статус великой державы, но при этом работает сообща с Западом, и в Мальте ясно дал понять, что Советский Союз не будет вмешиваться в революции в странах Восточной Европы. К сожалению, возможность для общей победы, которой желал Михаил Горбачев, была упущена", — полагает эксперт.

Вместо общего проекта Буш, предполагая скорый закат Советского Союза, воспользовался возможностью усилить превосходство Вашингтона, пишет политолог. Мальтийский саммит стал символическим поворотным пунктом в отношениях Запада и России, он закрепил передачу власти в Европе от СССР к Североатлантическому альянсу, который взял лидерство в европейских вопросах в момент, когда Россия не являлась полноправной мировой державой.

"Мальта символизировала переход от "европейского плюрализма", от геополитического плюрализма к односторонней системе безопасности при делегитимации других системных альтернатив в пользу либерального капитализма Запада, провозглашенного универсальной системой", — пишет политолог.

Запад, по мнению Ричарда Саквы, признал победу, которая уничтожила любую возможность для честного партнерства с Россией. При президенте Клинтоне НАТО расширилась до границ России, а Запад провозгласил очередной миф — "конец истории". Были в США и попытки отказаться от триумфалистской риторики и сблизиться с Россией, но все усилия здесь оказались бесполезными, поскольку на Западе уже не рассматривали Москву как равноправного партнера. Мальта стала тем местом, где разразилась политическая катастрофа, где на смену холодной войне пришел холодный мир. Потенциальный конфликт между Россией, выключенной из структуры европейской безопасности, и Западом был делом времени. С геополитической точки зрения неважно, добрыми или злыми были намерения НАТО, важно, что одна из ведущих сил Европы расценивается как угроза. Конфликт 2008 года в Грузии показал, что Россия не потерпит окружения со стороны альянса.

Драгунская прогулка военного конвоя НАТО по Чехии
Политолог: саботаж "Минска-2" - алиби армии США для движения к России

"Мы 45 лет жили при мировом порядке, созданном в Ялте, затем мы 25 лет жили в мире, сформированном на Мальтийском саммите. Болезненный урок украинского кризиса заключается в том, что фундаментальные проблемы европейской безопасности по-прежнему не решены. Запад живет в мире, где время застыло. Миф о его победе в холодной войне можно считать основой существующего мирового порядка. Если мы хотим встать на путь стабильности в Европе, мы должны разрушить старые мифы. Принципы европейской и глобальной безопасности должны быть пересмотрены, ставки сейчас высоки как никогда", — подытоживает Ричард Саква.

В мире
Обсуждение
21 пользователь оставили 37 комментариев
  • не такие уж и мифы - спасибо Ельцину за Беловежское тайно-пьяное Соглашение - акт о капитуляции СССР,
    но Путин - денонсирует пакт предателя России, вернёт России - ПОБЕДУ
    09:52
    20.04.2015
  • Россия не потерпит, когда в круг ее интересов вторгаются самым наглым образом, обвиняя ее при этом в империалистических замашках. Запад, как я понимаю, хочет оторвать все страны бывшего СССР от России, ведь с по отдельности с ними легче договариваться. И все для того, чтобы в итоге раздробить и саму Россию. Пока у них это получается с переменным успехом. Но я думаю, что попытки повторить украинский сценарий где-нибудь в Белоруссии или в Казахстане еще будут.
    10:10
    20.04.2015
  • Одно маленькое уточнение СССР рухнул не потому что проиграл противостояние с западом а рухнул как это не странно из-за того что 60% населения имело высшее образование и людей научили думать – а вот для думающих людей как раз и была очевидна утопичность идеи коммунизма , на которой и держался СССР в то время когда эта идея была принята в царской России большинство которой составляли необразованные крестьяне
    06:53
    21.04.2015
  • Александр Гницевич, вы не правы: миф о "победе Запада в холодной войне" - это именно миф. Не случайно Запад всеми силами пытается выдать его за реальность. Русских победить могут единственно сами же русские - когда просто так, "по широте душевной", отказываются от собственных достояний и побед. Ошибка Запада, что там оный "жест доброй воли" времён Горбачёва приняли за "капитуляцию" и двинулись по пути вероломства (расширение НАТО вопреки обещаниям и т.д.). Всё это наслоилось на политическую слабовольность Горбачёва, проморгавшего ГКЧП и не обеспечившего заключение Союзного договора, а там пошло-поехало... У Ельцина, наоборот, воли было хоть отбавляй, а вот государственного ума не очень. Однако будь тогда Ельцин президентом СССР, Союз существовал бы до сих пор - да он то же Беловежье танками бы с землёй сравнял (как в 1993-м "Белый дом"), пусть даже из личного властолюбия. Так что причины наших бед (как и побед) видеть нам надо прежде всего в самих себе. И только от нас самих зависит наше место под солнцем на этой планете. Русские (включая и малороссов, и белорусов, и всех, кто причастен нашему суперэтносу) не раз были биты, но побеждены не были ни разу. И никогда побеждены не будут, если сами того не захотят. Ныне мы вспоминаем эту простую истину, и Путин действует как раз в соответствии с ней. Не было никакой "победы Запада в холодной войне", которая позволяла бы ныне не уважать наши законные интересы. Такова реальность, вопреки всем мифам!
    08:41
    21.04.2015
  • 0855-261203,Лебедева Валентина Николаевна, вам видимо из г. Рыбинск Ярославской области, Ярославский тракт, д. 72. за всю страну видней)))).... Правильную партию , вы нам будете определять... с Касьновско /Каспаровско /Нуландоского сельсовета?)))
    09:29
    21.04.2015
  • 0855-261203, Ваш тупой набор "много букв" позабавил. Недавно Путин разговаривал с Кудриным о разработанной программе до 20 года. Вы чем слушали? А если не слушали, то советую..Общий ваш пост из серии "всёплоховсёпропало". Скучно поёте, товарисч..Вы идите или к психиатру или по-бухайте, пока весеннее обострение не отпустит..
    10:46
    21.04.2015
  • просто царь, на счет Валентины Николаевны Вы ошиблись, 5 лет уже нет по этому адресу. Я высказал свою точку зрения и ее обосновываю, а Вы "царь" -ничего. Пафосу много, а" царь в голове" есть? Каждый должен определяться, за какую партию голосовать, я Царям не указ, потому что некоторым "хоть писай в глаза -все божья роса".
    12:13
    21.04.2015
  • Елена Ларкина, А почему так нервно? Почему надо оскорблять? У Вас неприятности и Вы хотите на ком нибудь выместить? Я говорил, что нет программы развития страны и Вы это подтверждаете. Путин поговорил с Кудриным??? Как я знаю Кудрин даже не должностное лицо в правительстве. Но не это важно. Будет программа или нет-ее еще обсуждать надо всей страной. 25 лет неизвестно куда идем? Программы сейчас нет. Я не ошибся? Моисей 40 лет дураков по пустыне водил, в пустыню привел, из пустыни и вышли, но уже без детского оптимизма. А мы не в пустыню пришли, у нас страна была вторая по развитию промышленности (а не по добыче нефти и газа) , а можем выйти из пустыни. Не хотелось бы. Кстати, радость без причины, если человек не был у психиатра или не бухал,- признак дурачины. С уважением !
    12:46
    21.04.2015
  • в ответ пользователю 0855-261203(показатьскрыть)
    0855-261203, А чего, уже есть и Правильная партия? )))))
    13:54
    21.04.2015
  • Сапёр (обе чеченские и обе югославские), Здрасти, а нам кто мешает пускать такие же "слухи"? Причём они окажутся более правдоподобными.. Победивший не бесится, не истерит, а ведёт себя доброжелательно.. Америкосы разве себя так ведут?
    Значит они сами знают, что проиграли и лепят обратную чушь только из вредности....)))))
    13:59
    21.04.2015
  • в ответ пользователю Дмитрий Мешков(показатьскрыть)
    Дмитрий Мешков, Нсли их точно научили думать, то почему они развалили а не исправили всё?
    Нифика они думать не могут! Разрешаю сожрать свои липовые дипломы и не орать, что специалисты!. Для справки, у компьютера память больше, для воспомогательных процессов, а соображение от него тоже никто не ждёт, как и от тех, зря учившихся.. )))
    14:07
    21.04.2015
  • 0855-261203 в ответ пользователю fernisa(показатьскрыть)
    fernisa, вопрос не понял. Какая правильная партия,-какая отражает Ваше представление о том, как должна развиваться страна и главное-какими темпами. Мои представления,если образно,-'это Китайский вариант. А дальше думайте сами, решайте сами иметь или Вас будут иметь. С уважением !
    15:09
    21.04.2015
  • Что-уж там говорить? До сих пор пинают социализм и СССР. И общественный строй плохой и экономика слабая.Но если так слегка вспомнить, то получается при плохой экономике, выиграли войну у мощнейшего государства, собравшего все финансовые и производственные силы Европы, буквально за пятилетку восстановили разрушенное. Дальше: вспомните Корею, Кубу, Анголу, Мозамбик, Вьетнам и т. д. и т.п. (По существу содержали эти страны) И это, повторюсь, при никудышней социалистической экономике(по утверждениям разных наших либералах(Немцовых, Хакамад, Собчаков,Кудриных и несть им числа)).Экономику СССР начал разрушать господин Горбачев своими безумными проектами(самое запомнившееся- вырубка виноградников). ну а уж ельцин, что-бы накормить своих приближенных, с удовольствием продолжил её разрушать. И эта вакханалия продолжалась более 10 лет. Скажите какое государство сможет выдержать такую тяжесть? Недра и природные богатства принадлежат всему многомиллионному народу России - по конституции, а пользуются ими несколько тысяч человек. И эти ,так называемые, граждане России, держат финансы не в России, на благо Родине, а в офшорах и зарубежных банках. С уважением ко всем читающим. Гена.
    15:12
    21.04.2015
  • 0855-261203, Валентина Николаевна))) у Вас видимо глаз уже привыкший к "божьей росе".))) натренированный , я бы сказал глаз))) и проспонсированный
    15:16
    21.04.2015
  • Олег Фаталиев, Для того что бы начать войну надо иметь смелость и силу воли принять такое решение – вот Олланд к примеру по 2-м кораблям пол года принять решение не может … Война это не покер! Ее нельзя объявлять, когда вздумается.
    Война это - война. (тот самый Мюнхаузен)
    16:27
    21.04.2015
  • Гена Сергеев, Вы во всем правы кроме того, что виноваты на 100% только руководители страны. Разве мы не выбирали их и кричали сначала ура-ура, а затем ату его. Мы продолжаем относиться к президентам как к богам. Что скажет тому и рады. А они хозяйственные наши работники на зарплате. От них надо спрашивать конкретную программу развития на срок полномочий- 5лет и строго спрашивать, а мы пока ловим остроты с экрана и умиляемся своей значимостью в мире. Меня интересует всегда один вопрос: почему мы не знаем ничего о Китае и не ставим цель развиваться как Китай, как самая развитая экономика в мире. И достигли они этого за 25 лет пока мы почему то разваливались. Значит это кому то выгодно ? Олигархам ? Тогда кто правит страной ?
    16:33
    21.04.2015
  • Гена Сергеев, совсем забыл. Экономика СССР была вторая в мире после США. При этом оценивалось в первую очередь промышленное производство, а не добыча нефти и газа. А сейчас с газом и нефтью шестая. После падения цен на ископаемые и в десятке не удержимся. Строи плохой? Акак Китай поднимается? Может по этому и не пишут о нем?
    16:41
    21.04.2015
  • в ответ пользователю 0855-261203(показатьскрыть)
    0855-261203, Что-то мне подсказывает, что китайский путь - это копирование и количество.. не думаю, что это честь и слава даже при победе..
    Есть подозрение, что 300 спартанцев были славяне, а не те кто кичится ими в голливудских фильмах...))))
    20:07
    21.04.2015
  • Грусть тоска,современный мир живёт в виртуальной реальности-> Миф о эффективности европейского сельского хозяйства-дотации на уровне 50%!!! миф о безопасности Латвии -"Патриот" против ракет средней и "близкой" дальности, миф о "эко" энергии- ни кто не пытался просчитать потерю Земли-как планеты ,изъятие солнечными батареями энергии "предназначенной не для экосистемы "человека",а экосистеме земли(допустим 1% от общей площади-каков будет урон энергосистеме-Земля или вы думаете, что Земля "Духом святым" питается....
    23:19
    21.04.2015
  • Alexey Vorontsov в ответ пользователю 0855-261203(показатьскрыть)
    0855-261203, Согласен полностью-то ,что было ,то было, то ,что будет ,то будет ,а то что есть, нам придётся есть- Советский Союз развалили "мы" подменой ценностей->Кто виноват, что люди хотят "есть"- вероятно Бог с коим советская власть боролось всё свое существование-но желание "кушать" от пуза победило....
    23:27
    21.04.2015
  • Alexey Vorontsov в ответ пользователю 0855-261203(показатьскрыть)
    0855-261203,
    Иметь или не иметь-это для "народа" 40 лет гулявшего в пустыне-для нас "не надо искушать" Бога->не дай Бог- скрижалей не хватит-смысл- не нужно искать врагов: Бежать, как Лот бежал из Садома и помнить,что стало с его женой, а Китай он и в Африке Китай, им бежать не куда каждый пытый-Китаец, каждый шестой Индус или Пакистанец, а у нас зато каждый шестой, то наш квадратный километр....
    23:42
    21.04.2015
  • 0855-261203 в ответ пользователю Alexey Vorontsov(показатьскрыть)
    Alexey Vorontsov, Я с Вами согласен, искать врагов не надо- они и так на каждом километре нашей земли. Страну разворовывают миллиардами, даже на центральной стройке страны - космодроме Восточный проблемы, люди объявляют голодовки.Я понимаю так, если воруешь в торговом центре, которых стало десятки тысяч,- это воры, а если воруют в оборонке , заводы которой по пальцам можно теперь пересчитать,- то это враги. Как считать, если мы отправили многомиллиардные заказы на Украину, когда свои на грани издыхания, а теперь возвращаем. А миллиарды прибыли с этого на что Украина потратила? На нацистов? А как относиться к словам и действиям государственных мужей с юридическим образованием, которые посчитали выгоднее покупать Боинги нежели поддерживать свою авиационную промышленность, а теперь давайте делать импортозамещение. Научили США? А где теперь кадры? Или раньше не догадывались, что США- враг?Плохо учили политэкономию с научным коммунизмом? Или США не империалистический хищник? Нет хищник, да еще какой. Не зря т Сталин на уши всю страну на уши поставил ( понимаю что садист) ради индустриализации страны, ради оборонки. Разработана была целая программа "что где и когда"и конкретно до каждого завода и региона. Некогда было сопли пускать. А сейчас враг еще ближе- он уже Украину оккупировал и война уже идет в экономической и идеологической сфере. Война идет за наши квадратные километры.
    11:00
    22.04.2015

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.