Рейтинг@Mail.ru
На предприятиях ДНР заканчивается сырье - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На предприятиях ДНР заканчивается сырье

© AFP 2024 / Vasily MaximovДонецк. Архивное фото
Донецк. Архивное фото
Читать ria.ru в
Большинство предприятий Донбасса отрезано от своих поставщиков и потребителей с территории остальной Украины. Как следствие, они не могут продавать свою продукцию.

ДОНЕЦК, 5 фев — РИА Новости. На крупных промышленных предприятиях самопровозглашенной Донецкой народной республики заканчивается сырье, которое они получали от украинских поставщиков. А из-за боевых действий они не могут отправлять готовую продукцию своим потребителям. Такие жалобы прозвучали в Донецке на совещании местных промышленников с властями ДНР. Те в ответ посоветовали развивать связи с предприятиями России и работать через российскую границу — по их заверениям, договоренности с российской стороной на этот счет уже есть.

"Остановлю завод, людей — на улицу"

Удивительно, но на Донбассе, где почти по всей линии соприкосновения ополченцев и силовиков идут активные боевые действия, продолжают работать промышленные предприятия. При этом некоторые из них входят в украинские холдинги, которые исправно платят налоги в госбюджет Украины — в том числе и печально знаменитый 1,5-процентный налог на ведение силовой спецоперации.

Впрочем, большинство предприятий Донбасса отрезано от своих поставщиков и потребителей с территории остальной Украины. Как следствие, они не могут продавать свою продукцию. Нет денег — нет и зарплаты: на многих заводах и шахтах с июня-июля не видели "живых" денег.

Власти ДНР, в свою очередь, пытаются "запустить" нормальную работу предприятий — в конце концов, от этого зависит и выживаемость самой республики.

Разрушенный железнодорожный мост возле Донецка. Архивное фото
Около 5 тыс вагонов с продукцией из ДНР не могут попасть на Украину
"Сейчас завод не работает. Завод обесточен. На нем многочисленные повреждения", — с такой "оптимистической" ноты начал совещание директор Донецкого металлопрокатного завода Матвей Лам. Обстрелы повредили идущую к заводу линию электропередачи. "После подачи света в течение недели мы работу восстановим", — пообещал Лам.

На вопрос, есть ли на заводе сырье, которое понадобится, как только завод сможет возобновить работу, Лам отвечает: "На начало работы сырье есть". "Но все сырье везем с Украины", — признается он.

По словам Алексея Сорокина, коммерческого директора крупного Енакиевского металлургического комбината (2 миллиона металлопроката в год, входит в холдинг "Метинвест" олигарха Рината Ахметова), на заводе "осталось сырья на три — четыре дня". Сейчас, по словам Сорокина, на комбинате работают две доменные печи, еще одна уже остановлена. Впрочем, проблема не только в отсутствии сырья — готовую продукцию комбинат тоже отправляет через линию фронта, большая часть ее уходит на импорт через порт Мариуполя.

Не может получить сырье и завод "Донецккокс" (также входит в группу "Метинвест"). "В Скотоватой (крупная станция в пригороде Донецка — ред.) 150 вагонов моих стоит", — сообщил начальник производства "Донецккокса" Сергей Клячик. "Сырья осталось на трое суток. Если сырья не будет, остановлю завод, 620 человек выкину на улицу", — пригрозил он.

Единственный союзник Донбасса

Глава администрации ДНР Максим Лещенко, который проводил эту встречу с директорами предприятий, посоветовал "работать через Россию". Например, поставку руды на Енакиевский металлургический, по его мнению, можно организовать "с предприятий Усманова" (российский бизнесмен Алишер Усманов, владелец USM Holdings). Он порекомендовал Сорокину связаться с Усмановым.

Готовую продукцию Лещенко посоветовал вывозить через российские порты — в частности, Таганрог. "В ближайшее время дорога с РФ будет открыта", — пообещал глава администрации ДНР.

Такой же совет получил и заместитель директора по экономике Донецкого металлургического завода (ДМЗ) Владимир Шебанов. "Остаток сырья у нас — на полсуток", — предупредил он. "Мы остановили доменную печь номер 2. Печь номер 1 перевели на тихий ход", — рассказал он.

Причина все та же — невозможность для вагонов с сырьем пересечь линию фронта. "Маршруты не могут проехать Скотоватую. К нам не дошли 13 маршрутов (имеются ввиду 13 вагонов или составов с рудой — ред.)", — посетовал Шебанов. "Чтоб вы понимали: 13 маршрутов могут загрузить наши три печи на 10 суток", — пояснил он.

Что касается вывоза готовой продукции, то "сбыт не может проехать Еленовку (город на юг от Донецка, пограничный с территорией силовиков — ред.), там мы едем в Мариуполь", — сообщил руководитель ДМЗ.

"Пользуйтесь портом Таганрог или портом Темрюк!" — отреагировал Максим Лущенко. "Мы получили согласование в России, станция Гуково для нас открыта. Мы можем работать не через линию фронта, которая постоянно обстреливается, а через нормальную границу", — заверил он.

"Единственный союзник, который у нас на данный момент есть, это Российская Федерация", — констатировал глава администрации ДНР.

Главу администрации поддержал министр транспорта ДНР Семен Кузьменко. "Выстраивая логистику на будущее, не учитывайте логистику через Украину. Как ни болезненно звучит, но нас отрезают", — посоветовал он представителям предприятий. По его словам, сейчас с этой стороны от линии фронта своей отправки "на Украину" ждут пять тысяч вагонов с различными грузами.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала