БУЭНОС-АЙРЕС, 20 янв — РИА Новости, Олег Вязьмитинов. Смерть аргентинского прокурора Альберто Нисмана, обвинившего президента страны Кристину Киршнер и главу МИД Эктора Тимермана в сговоре по делу о взрыве еврейского культурного центра в Буэнос-Айресе в 1994 году, стала результатом самоубийства, следует из заявлений расследующего дело прокурора Вивианы Фейн.
На прошлой неделе Нисман, ведущий дело о теракте, обвинил Киршнер и Тимермана в сговоре с целью "обеспечить безнаказанность" иранцев, которых Аргентина обвиняет в причастности к взрыву. В ночь на понедельник стало известно, что прокурор был обнаружен мертвым в своей квартире в Буэнос-Айресе.
Как сообщила прокурор Вивиана Фейн, по предварительным данным аутопсии, смерть Нисмана произошла "без участия посторонних лиц". В воскресенье один из сотрудников прокуратуры принес в квартиру Нисмана пистолет — как он пояснил, он выполнял просьбу самого прокурора, попросившего принести оружие "в целях безопасности". Через несколько часов после того, как этот сотрудник покинул квартиру Нисмана, тот погиб в результате огнестрельного ранения.
Смерть прокурора, обратившегося к судье с просьбой допросить президента и главу МИД, а также наложить эмбарго на их имущество в размере 200 миллионов песо (около 23 миллионов долларов), всколыхнула аргентинское общество. Политики и общественные деятели потребовали расследования всех обстоятельств его смерти. Президент Аргентины распорядилась рассекретить материалы дела, которое расследовал Нисман.