Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Экономист: с потерей военного превосходства США доллар утратит мощь

Банкноты 50 долларов США
Провал иракской кампании и текущие военные неудачи наряду с коллапсом финансовой системы нанесли серьезные удары по фундаментальным основам гегемонии американской валюты, полагает испанский экономист Мигель Отеро Иглесиас.

МОСКВА, 4 янв — РИА Новости. Провальная политика США на Ближнем Востоке на фоне зарождающихся региональных сил и снижение экономической легитимности доллара как мировой резервной валюты способны привести к закату американской гегемонии, пишет экономист аналитического центра "Королевский институт Элькано" Мигель Иглесиас для газеты El Pais.

Реальность такова, пишет Иглесиас, что позиции доллара находятся на спаде. Это иллюстрируют цифры — за последнее десятилетие присутствие долларов в резервах центральных банков по всему миру сократилось. Так, в 2014 году объем глобальных долларовых резервов упал ниже психологической отметки в 60%, что является худшим показателем с 1990-х. В моменты, когда могущество Соединенных Штатов достигало пика, резервы в американской валюте превышали 70% мировых запасов.

Владимир Путин и Си Цзиньпин на церемонии подписания  документов по результатам российско-китайских переговоров. Архивное фото
Робертс: союз КНР и РФ "похоронит" мечту о "тысячелетии гегемонии" США

Разумеется, были в истории и моменты, когда политический вес США превышал вес доллара, который был "первым среди равных" валют, поэтому нынешний спад не является уникальным, но он отражает структурные проблемы фундамента, на котором стоит доллар. По мнению Иглесиаса, американская валюта, как и любая другая монетарная система, основана на легитимности власти ее эмитента. Иными словами, институт, который выпускает деньги, должен обладать достаточной силой, чтобы обеспечить их дальнейшее использование, и монополией на применение насилия.

"Соединенные Штаты использовали свою монополию на насилие (будучи "мировым полицейским") в качестве легитимного основания (считали себя нацией-лидером) для начала войны в Ираке, а также во время глобального экономического кризиса в 2008", — пишет испанский экономист. Провал военной кампании в Ираке наряду с коллапсом финансовой системы нанесли два мощнейших удара по двум фундаментальным принципам гегемонии американской валюты. Нынешняя политика Вашингтона на Ближнем Востоке также оборачивается бедствием и нестабильностью в регионе, ставя под большое сомнение право США обеспечивать использование доллара статусом "мирового полицейского".

Иглесиас отмечает, что в прошлом, в моменты нестабильности монетарной системы, Соединенные Штаты обращались к своим союзникам — Японии и Германии — с требованиями поменять текущий макроэкономический курс, чтобы смягчить последствия для доллара. Однако Вашингтон не может потребовать этого, например, от Китая, который не зависит от военной протекции США, расценивает себя в качестве регионального лидера и в состоянии прервать американскую гегемонию в Азии. Политика Америки на Ближнем Востоке неудачна и также не способствует укреплению позиций доллара.

По мнению аналитика, легитимность доллара была подорвана также во время глобального кризиса 2008 года. В отличие от многочисленных периферийных кризисов, глобальный коллапс уходит своими корнями на Уолл-стрит, в центр финансовой системы. Тогда власти США грубо нарушили краеугольные принципы либеральной экономики (свободную циркуляцию валют на рынке, полную независимость политики центральных банков), спасая крупные американские банки и запуская программу количественного смягчения. Нарушение этих норм также означало, что Соединенные Штаты теряют лидерство, а доллар — легитимные основания для гегемонии.

"Все эти факторы подтверждают, что с ослаблением военной и экономической мощи США ослабевает и американская монетарная система. <…> Самым вероятным сценарием является дальнейшее падение доллара наряду с усилением роли других валют — китайского юаня и евро, если он все-таки укрепится", — подытоживает Мигель Отеро Иглесиас.

 

В мире
Обсуждение
16 пользователей оставили 31 комментарий
  • В принципе военное превосходство не при чем.
    Правда, вот оружие посерьезнее.
    У кого Правда, тот и побеждает !!!!
    14:00
    04.01.2015
  • Если всё время, проталкивать валюту при помощи "военной мощи", итогом станет самая стабильная валюта - снаряжённый оружейный патрон.
    13:51
    04.01.2015
  • но при зтом наращивая свое доминирование в регионах.опять таки с помощью своей военной мощи
    15:16
    04.01.2015
  • r.kulikov71 в ответ пользователю наша rasha(показатьскрыть)
    Tatyana S., Т.е. увеличение военного бюджета на 10% по сравнению с прошлым годом,а так-же требование увеличения военных расходов стран НАТЫ теперь называется "сокращением"?Оригинальная у вас логика,не поспоришь. -))
    15:22
    04.01.2015
  • Дмитрий Терехов, "Иначе,- справедливое, натуральное хозяйство, где менеджерам придется идти работать комбайнерами."

    Проблема в России и заключается сегодня в том, что не кому работать комбайнерами! А ведь "комбайнеры" то и есть справедливое, натуральное хозяйство!
    15:24
    04.01.2015
  • Alexander Beitler, "Проблема в России и заключается сегодня в том, что не кому работать комбайнерами!")))
    Вы правы. Только комбайнеры - это не "натуральное хозяйство", а современное механизированное хозяйство. Комбайн - это непозволительная роскошь для частника, в большинстве случаев. А вот для колхозов-совхозов - в самый раз, что и было в СССР. Советский Союз ушёл далеко вперед не только от натурального хозяйства, но и от многих частных капиталистических хозяйств. И шёл бы дальше и дальше, но реакционные силы внутри страны остановили это прогрессивное развитие - под предлогом критики "недостатков".
    Но это уже отдельный разговор.
    15:57
    04.01.2015
  • Хватит "втюхивать" свои доллары всему миру! Пора их смывать в унитазе. Чем больше стран это поймут, тем быстрее придет конец гегемонии доллора. Все процессы, которые происходят сейчас в мире, ведут к тому, что США признают себя банкротом(с их огромным долгом)
    16:21
    04.01.2015
  • Tatyana S., спасибо конечно за Ваше внимание, но я не говорю о "комбайнере" с экономической точки зрения! я как бы это сказать - а вот - как в песне "натуральный блондин"!

    А про СССР спорить не хочу! Вот у нас в Германии грубо 50% за Меркель и 50% за Габриеля! ещё раз - я это условно говорю! Для меня и то и другое хорошо если нет войны, но вот с точки зрения экономики партия Меркель сильна в экономике и слаба во внешней политике, а вот партия Габриеля - полностью до наоборот!

    Знаете Таньяна, у нас всГермании тем более не позволительная роскошь - комбайн! ведь если покупать его, то надо минимум обеспечить его работой, а у нас фермеры маленькие и они берут комбайн в аренду (на прокат) - почему бы вашим фермерам не делать так?
    А теперь из моих соображений: любая хорошая техника - дорогая! берут её в силу её надобности, а надобность хоть в СССР - хоть в капитализме - измеряеться экономической целесообразностью! если все и всегда правильно считать то при эффективности дела не играет роли только цена техники!
    16:23
    04.01.2015
  • достал этот доллар....
    16:26
    04.01.2015
  • наша rasha в ответ пользователю r.kulikov71(показатьскрыть)
    r.kulikov71, у меня для сравнения нет данных прошлого года.
    Но за период с 2010 до 2015 г.г. военные расходы США уменьшились примерно на 100 млрд долларов: с 687 до 585, т.е. почти на 15%.
    Это с учетом того, что Обама испытывает давление своих оппонентов - типа "ястреба" Маккейна.
    16:32
    04.01.2015
  • Tatyana S., ястреб (а для меня он идиот) Маккейн - за рациональное использование средств, при производстве большего количества военной техники! он считает, что военным переплачивают за их "работу" и требует большего, но за меньшие деньги!

    Козел Маккейн с 03.01.2015 ответственный за военные расходы США. он ещё Вам России и в частности мне - принесёт не мало беспокойств.
    16:52
    04.01.2015
  • Василий Паменов, Тогда лучше по советскому курсу 0,48руб : $1.
    16:59
    04.01.2015
  • Вау, а у вас все "пиндосы" загнивают )))) Рекомендую всем почитать книгу Сивкова Е.В "Как отважный рубль хитрого доллара победил", вам должно понравиться
    17:07
    04.01.2015
  • Alexander Beitler, Вы знаете, у нас в России почему-то очень не любят Обаму, вешая на него "всех собак". Наверно ждут, когда ему на смену придут "ястребята"...
    17:14
    04.01.2015
  • Доллар не просто "утратит свою мощь", но и просто исчезнет. Заказывайте панихиду.
    18:15
    04.01.2015
  • r.kulikov71 в ответ пользователю наша rasha(показатьскрыть)
    Tatyana S., Сколько ещё пятилеток таких "сокращений" и таких "миролюбцев"как Обамов понадобится,чтобы военные расходы ФШП и России (87 млрд.)сравнялись?А по поводу "ястребов",дак все в госдепе ястребы,одно дело,что первые не скрывают своей кровожадности,а вторые авансом лавровый венок миротворца примеряют перед развязыванием очередной горячей точки на планете.
    18:19
    04.01.2015
  • наша rasha в ответ пользователю r.kulikov71(показатьскрыть)
    r.kulikov71, сколько ещё "пятилеток" понадобится, чтобы ВВП США и РФ сравнялись? Ей богу, не знаю. В процентах от ВВП РФ уже обогнала США. Мы - "в "лидерах"!
    18:28
    04.01.2015
  • наша rasha в ответ пользователю r.kulikov71(показатьскрыть)
    r.kulikov71, почему же такая "супердержава" как Россия допускает, что у её границ развязываются горячие точки? Причем так неожиданно, как приход зимы для служб ЖКХ...
    18:42
    04.01.2015
  • r.kulikov71 в ответ пользователю наша rasha(показатьскрыть)
    Tatyana S., Мы в лидерах не по процентам от ВВП(у Саудитов например почти 10 %)а потому,что не ведём неоправданной,жёсткой,агрессивной политики по навязыванию своей воли всему миру(и смещению несогласных всеми методами,от госпереворотов до создания и вооружения террористов),а потому,что наш потенциал направлен лишь на сохранение своей Страны,своей Независимости,но не в ущерб другим,а путём взаимовыгодного сотрудничества,взаимоуважения,а не подчинения или уничтожения.
    18:43
    04.01.2015
  • наша rasha в ответ пользователю r.kulikov71(показатьскрыть)
    r.kulikov71, я бы Вам поверила, если бы не была очевидцем истории России последних 25 лет - с того момента, когда новая Россия (Россия новых русских) стала "независимой" от СССР и занялась "самосохранением" (тут Вы правы), и как раз в ущерб своим бывшим собратьям по Союзу. Более того, даже в ущерб интересам большинства граждан РФ, понимают они это или нет. Рано или поздно поймут. До сих пор нас спасали только высокие цены на нефть, и высокие цены соответственно на экспортируемый газ. Но "красивая жизнь", похоже, заканчивается...
    19:03
    04.01.2015
  • r.kulikov71 в ответ пользователю наша rasha(показатьскрыть)
    Tatyana S., Гасить напалмом по примеру фашингтона?Так у нас менталитет разный.И почему неожиданно?В укрии это насаждалось постоянно,я ездил и во времена единой страны,и во времена незалежности,всё это видел,но не думал,что друзья продаться могут за печеньки.В прибалтике тоже частенько бывал(в оазисе Европы в СССР),так там и в то время антироссийские настроения процветали(раз в одном кабачке Таллина даже махаться всерьёз пришлось).Кавказ?Там был только по службе,посему сказать что-либо лично мне сложно,клановость,тейповость...Одно только могу утверждать,если чечен - друг,то это навсегда(здесь славянин продаст-предаст скорее).
    А почему возникают (обостряются)все эти точки-проблемы?Так очень просто,политика фашингтона нацелена на развязывание всех конфликтов,и нее только у границ России,а везде,где есть возможность поиметь выгоду либо ослабить конкурента(средства и последствия их не пугают,они за лужей отсидеться надеются).Россия лишь реагирует(да,зачастую с опозданием)на эти выходки.
    20:32
    04.01.2015
  • r.kulikov71 в ответ пользователю наша rasha(показатьскрыть)
    Tatyana S., А вы не меряйте эпохой горбачёва-ельцина,тогда как-раз запад и пиндосы Россию любили,по головке гладили,надеялись на полное обнищание ,на развал,на то,что потом эти"новые русские"в обмен на сладкую жизнь сдадут Россию западу(он поиметь богатства России всегда мечтал),и всё кончилось,стоило раз России сказать штатам "ША"(Сирия),любовь и кончилась.Я сам видел,как вместо оборонки выпускали тазики-чайники,как передовые технологии шли под резак,как гробили армию,промышленность,с/х и прочее,прочее,прочее...А спасал Россию всегда народ России,а не цены на нефть,газ,лес.
    20:40
    04.01.2015

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.