БАЛИ (Индонезия), 28 дек — РИА Новости, Михаил Цыганов. Радары Национальной поисково-спасательной службы (Basarnas) Индонезии не обнаружили сигналов аварийного радиомаяка самолета малайзийского лоукостера Air Asia, который, предположительно, потерпел крушение в водах Яванского моря, заявил глава столичного отделения Basarnas Сутрисно (Sutrisno).
"Обычно размещенный в корпусе самолета радиомаяк подает сигнал в случае (внешнего) воздействия. Если имело место такое воздействие на самолет или он попал в воду, обязательно должен быть сигнал", — цитирует его слова новостной интернет-портал Detik.com. "В случае мягкого приземления на воду сигнала не будет — за исключением случаев, когда неисправен сам маяк", — уточнил Сутрисно.
Власти Малайзии, Сингапура и Австралии предложили Индонезии оказать содействие в поисковой операции. "Два самолета C130 стоят в готовности к вылету", — говорится в заявлении Управления гражданской авиации Сингапура.
Авиалайнер Airbus A320-200 компании Air Asia, совершавший рейс QZ8501 из индонезийской Сурабаи в Сингапур, пропал с диспетчерских радаров в ночь на воскресенье. По данным перевозчика, в последний раз он выходил на связь в 07.24 по местному времени (03.24 мск). На борту воздушного судна находились 155 пассажиров и 7 членов экипажа, в том числе 156 граждан Индонезии, три южнокорейца, один сингапурец и по одному подданному Великобритании и Малайзии. Глава отдела по связям с общественностью Basarnas ранее заявил, что самолет столкнулся с турбулентностью, попытался изменить курс и рухнул в море. Минтранс не подтвердил эту информацию.
По словам гендиректора управления воздушного транспорта индонезийского Минтранса Джоко Мурьяатмоджо (Djoko Murjatmodjo), пропавший Airbus вылетел из Сурабаи в 05.36 по времени Западной Индонезии, а в 06.16 пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. В 06.18 по времени Западной Индонезии (время аэропорта прибытия Сингапура — на один час вперед) авиалайнер пропал с экранов радаров.
Последняя информация о катастрофе самолета Air Asia — в онлайн-репортаже Ria.ru >>
Какие еще ЧП происходили с малайзийскими авиалайнерами
Это не первый инцидент с самолетами малайзийских авиакомпаний в этом году. В ночь на 8 марта авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет полетел в южную часть Индийского океана, где потерпел катастрофу. Масштабные поиски в океане не дали результата. Подробнее о происшествии с рейсом MH370 читайте в хронике >>
17 июля пассажирский самолет Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых — 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев Донбасса, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", но источник этих объектов установить не удалось. Подробнее о ходе расследования крушения лайнера — в спецпроекте Ria.ru >>