НЬЮ-ЙОРК, 28 ноя — РИА Новости. Американского судью не устроили объяснения прокуратуры о сборе улик в отношении российского летчика Константина Ярошенко и он потребовал предоставить новые данные в двухнедельный срок.
Ярошенко в 2010 году был доставлен в США из Либерии и в 2011 году был приговорен к 20 годам заключения по обвинению в сговоре по контрабанде наркотиков. Защита в апреле 2014 года подала в федеральный суд Южного округа Нью-Йорка ходатайство о незаконности приговора и начале нового процесса в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. В ноябре суд вынес промежуточное решение по ходатайству, обязав прокуратуру до 21 ноября ответить, располагает ли она дополнительными аудио- и видеозаписями.
Федеральный судья Джед Раков, обвинение и защита провели телефонную конференцию, сообщил РИА Новости адвокат Ярошенко Алексей Тарасов. "В ходе разговора судья постановил, что прокуратура должна предоставить справку о том, велись ли еще какие-либо видео- и аудиозаписи", — сказал адвокат.
Он напомнил, что в ноябре по требованию суда прокуратура уже представляла справку на этот счет, однако "очевидно, этот документ судью не устроил". Адвокат также напомнил, что защита располагает доказательствами того, что сторона обвинения не предоставила суду в США все видео- и аудиозаписи разговоров российского летчика в Либерии. "Некоторые доказательства мы предоставили, некоторые еще собираем", — уточнил Тарасов.
Свидетель защиты нигерийский наркобарон Чигбо Питер Умех на конференции впервые заявил, что американские службы использовали провокационные методы в отношении Ярошенко. В частности, по данным защиты, агент Управления по борьбе с наркотиками по имени Сантьяго спровоцировал порочащую Ярошенко ситуацию и записал это на видео- и аудионосители.
Прокуратура 22 ноября отвергла доводы защиты о том, что обвинение утаило ряд важных улик, а именно записи переговоров Ярошенко с Сантьяго, представив в суд отчет о том, что секретных записей не было. Тогда Тарасов заявил, что этот документ неубедителен. В частности, сказал он, в справке, представленной прокуратурой по требованию суда, содержится формулировка "насколько нам известно, секретных записей нет".
В тот же день защита Ярошенко подала ходатайство с просьбой разрешить ответить на предъявленную прокуратурой справку, которую считает неубедительной. Тарасов убежден, что если защите удастся доказать суду, что обвинение не предоставило все доказательства, приговор Ярошенко должен быть отменен.