МОСКВА, 28 окт — РИА Новости. Подписание Соединенными штатами Америки соглашения с Исламской республикой Иран по ядерному вопросу, если оно состоится 24 ноября, станет для администрации нынешнего президента США Барака Обамы единственным реальным достижением за все время работы, считает заместитель директора Института прогноза и политического урегулирования Александр Кузнецов.
Через месяц, 24 ноября состоится очередной, решающий раунд переговоров по иранской ядерной программе. Однако пока нет уверенности в том, что финансово-экономические санкции, введенные по инициативе США, будут отменены. Несмотря на то, что многие участники переговорного процесса отмечали, что Иран выполняет требования, предъявляемые к его ядерной программе, согласование окончательного документа неоднократно переносилось.
По мнению Кузнецова, президент Ирана Хассан Роухани и его команда в первую очередь заинтересованы в подписании документа, поскольку он "шел на выборы с лозунгом о решении иранской ядерной программы, никаких других достижений у него нет и не предвидится, и если он проиграет, это будет означать в лучшем случае потерю лица, в худшем случае политическую смерть".
"Одновременно это необходимо и для администрации Обамы, потому что это будет единственное реальное достижение за восемь лет, но такое достижение, которое перечеркнет весь негатив, чудовищные провалы и ошибки, и он войдет в историю как миротворец", — заявил Кузнецов в ходе круглого стола в МИА "Россия сегодня" во вторник.
По его словам, подписание соглашения без пролонгации переговорного процесса обоснует вручение Обаме Нобелевской премии мира и позволит поставить его в один ряд с 39-ым президентом Джеймсом Картером, также нобелевским лауреатом.
При этом Кузнецов склоняется к тому, что соглашение в срок подписано не будет, но переговоры продолжатся, для чего нужны будут уступки Ирану, чтобы не сорвать переговорный процесс.
"В Иране очень большие ожидания связаны с этими переговорами, иранское общество устало от санкций, это отражается на экономике, но больно бьет и по рядовым иранцам, малоимущим слоям, и по иранскому бизнесу. Больше же всего в этом заинтересованы политики-технократы, выступающие за открытие Ирана миру и нормализацию отношений с Западом", — добавил Кузнецов.