БАЛИ (Индонезия), 8 авг — РИА Новости, Михаил Цыганов. Более десяти лет потребовалось, чтобы унесенная цунами маленькая жительница индонезийской провинции Ачех воссоединилась со своими родителями, пишет в пятницу газета Jakarta Globe.
"Мой муж и я счастливы. Мы благодарны Богу, что он воссоединил нас с дочерью через 10 лет", — говорит 42-летняя мать девочки Джамалия (Jamaliah).
Когда в декабре 2004 года второе по силе на планете за 100 лет землетрясение магнитудой 9,2 балла у берегов острова Суматра вызвало цунами, достигавшее высоты до 20 метров, вся семья Септи Рангкути (Septi Rangkuti) бросилась искать укрытие. Джамалия бежала со старшим сыном, а отец семейства — с двумя младшими детьми, в том числе четырехлетней тогда Раудхатул Джанна (Raudhatul Jannah). "Вода прибывала, и мой муж усадил Раудхатул и ее старшего брата Арифа на большую деревянную доску", — рассказывает мать.
Когда вода спала, родители месяц тщетно искали детей, а потом переехали в соседнюю провинцию Северная Суматра. Между тем цунами унесло доску с детьми за много километров и выбросило на один из островов архипелага Баньяк. Там Раудхатул нашел местный рыбак, который и дал ей новое имя Венни (Wenni). По рассказу девочки, брату тоже удалось спастись, но его подобрал кто-то другой.
Девочка выросла в принявшей ее семье в одной из деревень на побережье Ачех, и лишь через десятилетие на нее обратил внимание случайно оказавшийся там брат Раудхатул. Узнав, что она — воспитанная в чужой семье сирота, он немедленно позвонил матери, которая тут же отправилась туда.
"Когда я увидела ее, мое сердце заколотилось — я была уверена, что наконец-то нашла давно потерянную дочь. Я обняла ее, она — меня, и ей было уютно в моих объятиях. Мы не могли сдержать слезы", — рассказывает Джамалия.
Принявшая девочку семья попросила, чтобы она осталась с ними до завершения священного для мусульман месяца Рамадан, так что к родителям она вернулась лишь два дня назад. Но Раудхатул уже собирается на острова Баньяк. "Мы скоро отправимся туда, чтобы найти Арифа. Мои чувства подсказывают мне, что он тоже жив", — говорит она.