АНКАРА, 30 июл — РИА Новости, Алёна Палажченко. Турецкие политики, общественные деятели и пользователи интернета обрушились с критикой на призыв вице-премьера страны Бюлента Арынча к женщинам быть скромнее и "не смеяться на публике".
Накануне турецкий вице-премьер Бюлент Арынч призвал женщин не смеяться громко, быть строгими и воспитанными. По его мнению, женщины должны быть "строгими с точки зрения морали" и "не смеяться на публике". Заявление вице-премьера, сказанное им на одной из праздничных церемоний, посвященной окончанию месяца Рамазан (Рамадан), вызвало волну критики от интернет-пользователей до политиков.
"Наша страна больше всего нуждается как раз в смехе наших женщин", — написал в своем аккаунте в Twitter кандидат в президенты Турции Экмеледдин Ихсаноглу.
Генсек оппозиционной Народно-Республиканской партии Гюрсель Текин возмущен вмешательством правительства в эмоциональное самовыражение людей. "Государство взяло в заложники честь, и будет решать, как вести себя нашим женщинам, где им можно смеяться, а где нет? Наоборот, наши женщины всегда будут смеяться, назло вам. Вы не замечаете, как плачут матери дипломатов (захваченных в Ираке группировкой ИГИЛ), как ежемесячно заканчивают жизнь самоубийством десятки, сотни женщин из Сирии, Ирака, и при этом вы им будете объяснять, где им можно смеяться?" — заявил он во время церемонии по случаю окончания Рамазана в Бодруме.
Союз женщин города Тунджели устроили акцию протеста против заявления Арынча. Около 40 женщин развернули плакаты "А ну-ка посмейся сам!" и демонстративно смеялись. В этой акции принимали участие и мужчины. "Очень горько, что подобные заявления делаются в Турции, где женщины гибнут каждый день", — заявила журналистам организатор акции Айфер Бер. Интернет-пользователи также прокомментировали заявление вице-премьера с иронией и возмущением.
Прошлым летом по всей Турции 1,5 месяца продолжались демонстрации против политики правительства. Главной движущей силой протестов было возмущение граждан вмешательством правительства в личную жизнь простых людей и стремление регламентировать все стороны быта: еду, напитки, одежду, развлечения, семейную жизнь и прочее. В ходе протестных акций погибли шесть человек, многие получили ранения разной степени тяжести.