МОСКВА, 30 июл — РИА Новости. Российские авиационные эксперты, участвующие вместе с международными специалистами в расследовании причин крушения малайзийского Boeing на Украине, считают, что информация, полученная с бортовых самописцев, лишь косвенно подтверждает версию о ракетном ударе; для полной картины нужно собрать на земле макет из обломков и комплексно оценить полученные лайнером повреждения, сообщает газета "Коммерсант" в среду.
Замглавы Росавиации Олег Сторчевой, возглавляющий российскую группу экспертов, принимающих участие в расследовании авиакатастрофы, счел это заявление недопустимым, так как это является нарушением принципов ИКАО.
Один из членов международной комиссии по расследованию катастрофы Boeing 777 привел в качестве примера расследование специалистами Международного авиационного комитета (МАК) причин падения в Черное море в 2001 году самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь". Тогда эксперты выяснили, что он был сбит ракетой украинской ПВО. Версия о разрушении самолета в воздухе из-за удара взрывной волны и декомпрессии тогда тоже появилась сразу после расшифровки самописцев, однако эксперты не торопились с выводами.
"Несмотря на очевидные, казалось бы, факты, окончательный вывод о том, что самолет был атакован с земли ракетой С-200, мы сделали только после поднятия на поверхность и выкладки фрагментов Ту-154 на земле", — сказал эксперт.
Boeing 777 компании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля на востоке Украины. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли. Среди погибших граждане в том числе Голландии и Австралии. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.