Москва, 27 июн — РИА Новости. Потребительский рынок Украины близок к состоянию 2008-2009 года, когда страна погрязла в экономическом кризисе. Об этом пишет tsn.ua, ссылаясь на исследование GFK Ukraine и ряда других компаний.
События на Украине существенно повлияли на потребительские предпочтения граждан: машины и квартиры украинцы стали покупать реже, а оружие и другие средства самообороны — чаще.
Как сообщает директор по маркетингу Prom.ua, в начале года резко увеличились продажи травматического и пневматического оружия, а также электрошокеров. В апреле-мае увеличился спрос на бронежилеты.
Согласно данным компании AUTO-Consulting, за первые четыре месяца 2014 года количество проданных на Украине автомобилей сократилось на 35 процентов. В мае продали всего 3 тысячи автомобилей, что на 80 процентов меньше, чем в прошлом году.
По данным консалтинговой компании SV Development, число сделок по продаже квартир продолжает падать. В апреле этого года было продано вдвое меньше квартир, чем за это же время в прошлом году. В мае показатели несколько увеличились за счет существенного падения цен как на первичном, так и на вторичном рынках.
Что происходит на Украине и в Новороссии
Массовые антиправительственные акции начались в юго-восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной Радой закона, предоставляющего русскому языку статус регионального. Центром противостояния пророссийски настроенных граждан с властью в Киеве стал Донбасс. О том, как развивался конфликт на юго-востоке Украины, читайте в хронике РИА Новости.