БИШКЕК, 13 мая — РИА Новости, Юлия Орлова. Министерство экономики Киргизии во вторник опубликовало полный текст "дорожной карты" присоединения к Таможенному союзу, которую правительство страны одобрило в понедельник.
Обсуждение документа шло за закрытыми дверями. Его текст был представлен публике уже после одобрения кабмином. Это вызвало волну резкой критики — некоторые СМИ обвинили власти в засекречивании общественно значимой информации. Сейчас "дорожная карта" находится на рассмотрении парламента. Ожидается, что она будет принята Высшим Евразийским экономическим советом на уровне глав государств ТС до конца мая.
Согласно обнародованному документу, Киргизии до вступления в ТС необходимо выполнить свыше сотни пунктов соглашения. В их числе — полная модернизация пограничных рубежей и пунктов пропуска с Китаем, Таджикистаном и Узбекистаном, приведение законодательства республики в соответствие с соглашениями ТС, инфраструктурные преобразования и даже обучающие семинары для киргизских чиновников. До присоединения также должна быть создана Единая автоматизированная информационная система Государственной таможенной службы республики.
В течение трех месяцев Евразийская экономическая комиссия должна актуализировать перечень международных договоров, регулирующих таможенные правоотношения в ТС. Не менее чем за 6 месяцев до вступления в силу договора о присоединении Киргизия должна разработать нормативно-правовой акт, направленный на гармонизацию порядка перемещения товаров и автотранспорта физическими лицами.
Киргизия рассчитывает на определенные преференции для крупных рынков республики, создание специального фонда поддержки предпринимателей и получении финансовой помощи в размере около 200 миллионов долларов на оснащение таможенной и пограничной инфраструктуры.
В понедельник на заседании правительства министр экономики республики Темир Сариев заявил, что в отношении некоторых товаров Киргизия в течение переходного периода будет применять ставки пошлин, отличные от тех, что определены нормами ТС. По его словам, соответствующая договоренность была достигнута в процессе работы над "дорожной картой".