Рейтинг@Mail.ru
Эксперты разошлись в оценках характеристик тоннеля Мармарай в Турции - РИА Новости, 29.10.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты разошлись в оценках характеристик тоннеля Мармарай в Турции

Читать ria.ru в
Дзен
Проект строительства тоннеля под Босфором, разрабатываемый еще с 1860 года, был закончен 29 октября 2013 года. Протяжённость линии Мармарай составляет 13,6 километра.

АНКАРА, 29 окт — РИА Новости, Алёна Палажченко. Турецкие эксперты разошлись в оценках технического состояния железнодорожного тоннеля под Босфором Мармарай, который был торжественно открыт во вторник в Стамбуле.

Проект строительства тоннеля под Босфором, разрабатываемый еще с 1860 года, стартовал 9 мая 2004 года под названием Мармарай и был закончен 29 октября 2013 года. Протяжённость линии Мармарай составляет 13,6 километра, общая стоимость проекта 4,8 миллиарда долларов. По замыслу разработчиков, он разгрузит движение на двух мостах, соединяющих западную и восточную части мегаполиса.

Мармарай выдержит землетрясение магнитудой 7,5

Проект создавался с расчётом на сейсмически опасное расположение Турции. Он способен выдержать землетрясение магнитудой 7,5, уверен гендиректор инвестиций в инфраструктуру проекта Мармарай Метин Тахан.

"Над данным проектом работали лучшие инженеры и строители. При расчетах и строительстве тоннеля мы уделили огромное внимание сейсмическим исследованиям. Линия Мармарай построена с таким расчетом, что даже землетрясение магнитудой 7,5 никак не повлияет на движение поездов и работу всей системы", — уверен он.

Эксперт считает, что на сегодняшний день Мармарай является самым надёжным подводным железнодорожным тоннелем в мире. "Мармарай — самый надёжный и прочный проект в мире. Никакого волнения и сомнения по этому поводу мы не чувствуем", — подчеркивает турецкий специалист.

© REUTERS / Murad SezerЖелезнодорожный тоннель под Босфором Мармарай
Железнодорожный тоннель под Босфором Мармарай

Мэр Стамбула Кадир Топбаш считает, что крупнейший в истории Турции транспортный проект железнодорожного сообщения под Босфором создан с учётом всех факторов риска, сообщает газета Hurriyet.

"Проект Мармарай подготовлен с учётом всех факторов риска, со всей тщательностью, согласно последним техническим достижениям по японским технологиям", — подчеркнул он. По его словам, инженеры и строители отнеслись со всей серьёзностью к любой возможности возникновения опасной ситуации. "Все возможные риски были приняты во внимание, пробные проезды по маршруту прошли очень успешно", — отметил он.

Многие риски не учтены 

Представитель Союза палат турецких архитекторов и инженеров Сулейман Солмаз, напротив, считает, что в проекте имеются некоторые факторы, которые недостаточно проработаны и учтены.

"Мы направили в адрес президента страны, Минтранспорта и управления государственных железных дороги отчёт из 11 пунктов, где подробно описали имеющиеся риски проекта Мармарай. Во-первых, там нет выгонов безопасности. Нет электронной системы безопасности. Нет центра контроля безопасности тоннеля. Подводная часть пути Мармарая образована гибким способом с помощью соединённых тоннелей. Если вдруг там произойдёт разрыв, в тоннель начнёт поступать вода", — сказал он.

Кроме того, по его словам, все пробные рейсы были совершены дизельными локомотивами без учёта веса будущего состава с пассажирами. "А ведь здесь будут работать электролокомотивы, и их вес с пассажирами будет совсем другим. Именно эти испытательные рейсы сделаны не были, и это создаёт очень большой риск", — подчёркивает Солмаз.

По его мнению, прежде чем запускать в поезда пассажиров, нужно устранить имеющиеся в системе недостатки.

Не готов к эксплуатации

Член совета директоров стамбульского отделения Единого транспортного синдиката Эрсин Албуз уверен, что на сегодняшний день тоннель к эксплуатации технически не готов.

"Ведь тоннель полностью ещё не закончен. Технические работы в нём продолжаются до сих пор… До сих пор не создан общий пульт управления над системой, который бы отслеживал все сигналы", — сказал он.

По мнению специалиста, тоннель спешно открывают раньше времени, чтобы вынужденно приурочить это событие к государственному празднику — Дню Республики, который отмечается в Турции 29 октября. "Очень надеюсь, что вся работа Мармарая пока остановится на его открытии", — отметил специалист.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала