Рейтинг@Mail.ru
У экспертов вызывали вопросы индийские батареи подлодки "Синдуракшак" - РИА Новости, 15.08.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

У экспертов вызывали вопросы индийские батареи подлодки "Синдуракшак"

© REUTERS / Danish SiddiquiВоенно-морская верфь в Мумбаи
Военно-морская верфь в Мумбаи
Читать ria.ru в
На "Синдуракшаке" была установлена новая батарея индийского производства, особенностью которой является повышенное газовыделение при зарядке. Российские эксперты ранее уже выражали обеспокоенность по этому поводу.

МОСКВА, 15 авг — РИА Новости. Аккумуляторы индийской подлодки "Синдуракшак", затонувшей в ночь на среду в военном порту Мумбаи после взрыва и пожара, были местного производства и отличались повышенным выделением водорода при эксплуатации, сообщил РИА Новости в четверг замдиректора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко.

Как сообщалось ранее, возникший на борту дизель-электрической субмарины пожар был потушен в течение нескольких часов, однако к утру лодка затонула на месте стоянки — сейчас на поверхности остается только ее часть. Главком Военно-морских сил Индии подтвердил гибель 18 членов экипажа. "Синдуракшак" совсем недавно прошла средний ремонт и модернизацию на российском судоремонтном предприятии "Звездочка".

Индийцы настояли на своем

"Отмечу принципиальную деталь — конкретно на "Синдуракшаке" была установлена новая батарея индийского производства. Индийская сторона на этом настояла. Неприятной особенностью этого типа батарей является повышенное газовыделение при эксплуатационных режимах, в частности, при зарядке. Этот процесс необходимо контролировать с особым вниманием. В прошлом году я присутствовал на выводе из эллинга "Синдуракшак" в Северодвинске и заметил, что уже тогда российские специалисты были очень обеспокоены из-за этой батареи", — рассказал Макиенко.

Он согласился с преобладающей сейчас гипотезой и причине взрыва — скорее всего, ей стало нарушение правил эксплуатации и техники безопасности при зарядке батарей, а экипаж не уследил за повышением уровня водорода.

"Скорее всего, здесь была допущена эксплуатационная ошибка — уровень водорода превысил допустимые значения, произошел взрыв образовавшейся гремучей смеси, а затем уже сдетонировал боекомплект", — предположил Макиенко.

К установщикам вопросов нет

Источник в российском оборонно-промышленном комплексе подтвердил РИА Новости, что по требованию заказчика аккумуляторы на субмарине были заменены новыми, индийскими в ходе недавнего ремонта и модернизации лодки на "Звездочки".

"На этой подлодке установлено 12 систем зарубежного производства, правда, не все из них индийские, но заказчик ратовал за то, чтобы как можно больше систем было его собственного производства", — уточнил собеседник агентства.

Он не смог прокомментировать информацию о нареканиях, которые вызывали индийские аккумуляторы, пояснив, что российские предприятия в данном случае занимались лишь конструкторским и физическим сопряжением всех новых систем — то есть, делали новые чертежи и затем монтировали детали.

"Разумеется, каждая система — не важно, зарубежная она или нет — проходит входной контроль на предприятиях, тестируется. Затем полученные результаты сверяются с представленной документацией. Только в случае полного соответствия заявленным параметрам проекта любая деталь и система, будь то аккумулятор или что-то иное, устанавливается на корабль. Например, центр судоремонта "Звездочка" в данном случае отвечал только за проверку батарей и их корректную установку на "Синдуракшак". Все работало — и, значит, было установлено. Но "Звездочка" эти батареи не производила", — добавил источник.

Проект 877 Палтус
Проект 877 "Палтус"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала