МАДРИД, 15 ноя — РИА Новости, Юрий Николаев. Общенациональная забастовка в Испании завершилась многотысячными манифестациями протеста против экономической политики правительства, которые прошли во всех крупных городах страны.
Наиболее крупные демонстрации состоялись в Мадриде и Барселоне, где, по разным оценкам, участвовали до полумиллиона человек.
Центр испанской столицы, начиная с 18.00 местного времени, был полностью парализован. Многотысячные колонны демонстрантов прошли по центральным улицам города с плакатами: "Нас лишают будущего. Есть виновные, есть решения" и собрались на площади Колумба, где прошел митинг, на котором выступили лидеры ведущих профсоюзов.
Генеральный секретарь Всеобщего союза трудящихся Испании Кандидо Мендес заявил собравшимся, что нынешняя всеобщая забастовка продемонстрировала властям необходимость изменения экономической политики, и призвал власти прекратить безрассудно сокращать расходы на образование, медицину и социальные сферы.
В свою очередь лидер профсоюзного объединения "Рабочие комиссии" Игнасио Фернандес Токсо предупредил премьер-министра Испании Мариано Рахоя о том, что "нельзя руководить страной, повернувшись спиной к своим гражданам".
Согласно информации ведущих профсоюзов, в забастовке приняли участие более 9 миллионов человек. Это на 12,2 % меньше по сравнению со всеобщей забастовкой против трудовой реформы, которая прошла в Испании 29 марта.
По официальным данным МВД Испании, в ходе многочисленных столкновений с полицией в разных городах страны задержаны 118 человек, получили ранения 74 человека, 43 из них — полицейские.
В день забастовки, потребление электроэнергии в Испании сократилось на 12,7% по сравнению с обычными рабочими днями, что демонстрирует невысокую активность в забастовке предприятий и учреждений.
Наиболее активное участие в забастовке приняли участие рабочие ведущих отраслей промышленности Испании. Полностью не работали автомобильные заводы Volkswagen в Наварре, Ford в Валенсии, Nissan и SEAT в Барселоне, Opel в Сарагосе.
Также была парализована работа металлургической промышленности. В Мадриде работало примерно 30% общественного транспорта, число рейсов пригородных поездов на время забастовки сократилось втрое, междугородных — в пять раз.