МУРМАНСК, 27 сен - РИА Новости, Анастасия Яконюк. Миграционная служба и суд Швеции отказали 76-летней парализованной мурманчанке Градиславе Петуховой в праве остаться жить с дочерью на севере страны и настаивают на возвращении пенсионерки в Мурманск, сообщила РИА Новости дочь Петуховой Ирина Огрен.
Ирина Огрен - бывшая мурманчанка. Уже несколько лет она живет на севере Швеции в городе Питео.
В 2010 году мать Ирины Градислава Петухова приехала навестить дочь в Швеции. Там у женщины случился инсульт, который привел к параличу ног.
"Вот уже два года она не может ходить и передвигается в инвалидном кресле. Мы подали прошение шведским властям с просьбой оставить маму со мной, поскольку в Мурманске у нее не осталось ни родственников, ни друзей, кто бы мог ей оказать помощь", - рассказывает Огрен.
По словам дочери Петуховой, вся ее семья в Швеции: дочь, зять и двое внуков, которые готовы взять на себя ответственность по уходу за больной женщиной. В Мурманске же у пенсионерки никого нет. Однако эти доводы не убеждают шведские власти. Миграционная служба приняла решение о высылке Петуховой из страны, службу поддержал суд.
Суд посчитал, что состояние здоровья пенсионерки не настолько плачевно, и ее жизни ничего не угрожает, так что, никаких препятствий для ее возвращения на родину нет.
"Ей также не требуется особое необходимое для жизни лечение в Швеции, которое ей не может быть оказано в родной стране. Она также не показала, что она не может получить адекватный уход в России, частным образом или финансируемый государством. У нее также есть возможность для проживания в родной стране", - отмечается в решении суда.
Суд констатирует также, что Градислава Петухова провела некоторое время в Швеции, посещая свою дочь. Однако этого времени, по мнению шведских властей, недостаточно для того, чтобы Петухова адаптировалась в Швеции.
Семья продолжает бороться за права пенсионерки и подала иск в Верховный суд Швеции, однако, по словам дочери, "надежды на него совсем нет".
"Нам не надо от шведских властей никакой материальной помощи или льгот. Я прошу только одного - разрешить моей парализованной 76-летней маме жить со мной в доме. Депортировать ее в Россию и оставить без ухода, как желает миграционная служба Швеции, - это обрекать ее на медленную смерть", - утверждает Ирина.