ДУШАНБЕ, 22 ноя - РИА Новости. Сын российского летчика Владимира Садовничего, чье дело рассматривает во вторник суд Хатлонской области Таджикистана, заявил журналистам, что надеется на освобождение отца из зала суда.
Прокурор на заседании коллегии суда Хатлонской области во вторник попросил отпустить из-под стражи российского и эстонского летчиков, которых ранее приговорили к 8,5 годам лишения свободы. Суд удалился на совещание.
"Я приехал повидать отца, хотя до этого у меня не было возможности, я приехал сюда с надеждой", - сказал Владимир. Сын Садовничего поблагодарил за поддержку российское руководство и дипломатов, которые поддерживали семью во время процесса и следили за судьбой летчика.
"Нас также поддержало руководство стратегической авиации, где ранее служил мой отец. Я очень хочу увидеть сегодня отца свободным", - добавил сын Садовничего.
Суд Курган-Тюбе 8 ноября приговорил Садовничего и эстонского летчика Алексея Руденко к 8,5 годам лишения свободы, признав их виновными в контрабанде, незаконном пересечении границы и нарушении правил полетов. Оба самолета Ан-72 конфискованы в пользу государства. В Москве приговор вызвал негативную реакцию, российский МИД назвал его "крайне суровым и политически ангажированным". Пятнадцатого ноября Хатлонская областная прокуратура направила в областной суд протест, в котором назвала вынесенный приговор слишком суровым, и попросила суд смягчить наказание с учетом личностей осужденных и в связи с тем, что они являются гражданами стран - стратегических партнеров Таджикистана. Судьбу осужденных пилотов после приговора трижды обсуждал посол РФ Юрий Попов, дважды - с президентом Эмомали Рахмоном и один раз - с руководством МИД Таджикистана.
В ходе заседания во вторник прокурор попросил назначить им наказание в виде двух лет лишения свободы по статье "нарушение воздушного пространства", полтора года - по статье "нарушение правил полетов", но по совокупности - два с половиной года. Учитывая, что полгода они уже пробыли в заключении, а также с учетом амнистии, которая действует до 1 декабря, прокурор предложил отпустить их из-под стражи в зале суда.