ТАЛЛИН, 8 ноя - РИА Новости, Николай Адашкевич. МИД Эстонии изучает материалы вынесенного в Таджикистане приговора гражданину Эстонии, летчику Алексею Руденко и в течение ближайшего времени примет решение о дальнейших действиях, сообщили во вторник РИА Новости в эстонском внешнеполитическом ведомстве.
Таджикский суд во вторник приговорил гражданина Эстонии Алексея Руденко и гражданина России Владимира Садовничего к 8,5 годам лишения свободы каждого. Их признали виновными в контрабанде, незаконном пересечении границы и нарушении правил полетов.
Эстонский МИД примет решение после изучения информации от дипломата Маргуса Солнсона из посольства Эстонии в Казахстане, который присутствовал на процессе в Таджикистане, встречался с Руденко, а также его адвокатом.
Ранее вице-канцлер МИД Эстонии Лаури Бамбус сообщил журналистам, что если суд Таджикистана приговорит Руденко к реальному тюремному заключению, то эстонские власти, вероятно, предпримут шаги для его перевода на родину.
По данным СМИ, в марте нынешнего года два самолета Ан-72 российской компании Rolkan investmens Ltd, командирами экипажей на которых были Садовничий и Руденко, завершив контракт на перевозку продуктов и гуманитарной помощи в Афганистане, вылетели в аэропорт города Курган-Тюбе, предварительно получив разрешение на пересечение границы с Таджикистаном.
Однако когда в точке пересечения границы командир экипажа головного Ан-72 Садовничий связался с диспетчером "Таджикаэронавигации", тот заявил, что "на земле" разрешения нет, а потому самолет должен вернуться в Кабул. Сделать это было крайне проблематично, так как действующий в военном режиме аэропорт Кабула мог не сразу принять российские самолеты, а топлива на ожидание посадки у самолетов не было.
В этой связи Садовничий, руководствуясь международным воздушным кодексом, в целях безопасности членов экипажа и самолета принял решение о запросе вынужденной посадки в аэропорту Курган-Тюбе. Так же поступил командир второго воздушного судна Руденко. Соответствующее разрешение было получено.
Тем не менее, после приземления оба экипажа были без предъявления каких-либо обвинений задержаны сотрудниками Комитета национальной безопасности Таджикистана. В течение двух месяцев их держали под арестом в гостинице, а 12 мая командиры воздушных судов были арестованы по обвинению в незаконном пересечении границы, нарушении правил международных полетов и контрабанде.