МОСКВА, 29 июн – РИА Новости. Оппозиционная партия Польши "Право и справедливость" заявила в среду, что крушение президентского ТУ-154М в апреле прошлого года под Смоленском, произошло во многом по вине российской стороны. Межгосударственный авиационный комитет не комментирует это заявление, российские эксперты называют его беспочвенным.
Члены оппозиционной партии Польши "Право и справедливость", лидером которой является брат погибшего президента Леха Качиньского - Ярослав, представили в среду собственный доклад о причинах и обстоятельствах смоленской катастрофы.
«МАК не намерен комментировать сегодняшнее выступление представителей партии «Право и Справедливость» по поводу катастрофы», - заявил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.
«Читайте отчет МАКа – там есть ответы на все вопросы», - добавил он.
В свою очередь, генеральный директор "Известий", известный журналист Владимир Мамонтов назвал выступление лидера партии Антони Мачеревича относительно причин катастрофы польского самолета под Смоленском – "чистейшей воды грязной политикой". "Не могу понять, как не стыдно устраивать пляску на костях, не просто притягивать за уши, а перевирать очевидные факты. Лучше уж пусть г-н Мачеревич скажет так, как, на мой взгляд, он думает. А думает он, что хороший русский – это мертвый русский», - подчеркнул он.
"Отрадно одно, что в России абсолютно отсутствуют подобные ксенофобские взгляды в отношении Польши и поляков. В нашей стране мы пережили важные периоды нашей истории, оставили их в прошлом и проявили готовность к настоящему честному развитию отношений без двойного дна. Удастся ли это Варшаве, - посмотрим", - сказал Мамонтов.
Президентский самолет Ту-154М потерпел крушение под Смоленском при заходе на посадку на аэродром "Смоленск - Северный" 10 апреля 2010 года. Кроме президента Польши Леха Качиньского, на борту находилась его супруга, а также часть руководства страны, которые направлялись на памятные мероприятия в Катынь. Погибли все 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 12 января 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.