ВАШИНГТОН, 10 фев - РИА Новости, Денис Ворошилов. Барак и Мишель Обама выступили организаторами национальной кампании по борьбе с ожирением у детей, объявив во вторник в Белом доме о начале реализации программы Let`s Move! ("Давайте двигаться!").
Эта программа направлена на изменение сложившихся традиций работы американских школ, изменение привычек детей и привлечение внимания общества к проблеме детского ожирения и лишнего веса, которым страдает около трети школьников в США. К реализации программы будут привлечены правительственные организации, ученые, медики, бизнес, образовательные учреждения, спортсмены и общественные организации. Они будут собирать и обобщать информацию о жизни и привычках современных американцев, принадлежащих к различным слоям общества, а также разработают более действенные методы пропаганды здорового образа жизни. Также в рамках программы планируется организация спортивных мероприятий для детей.
"Сегодня на кон поставлено физическое и моральное здоровье целого поколения, а также безопасность всей нации. Это не такая проблема, которую можно решить за один день, но мы сможем с ней справиться, если будем работать все вместе", - сказала супруга президента США Мишель Обама, представляя программу.
По ее словам, программа состоит из нескольких направлений, основными из которых станут изменения в рационе питания школьников, организация доступа американцев к здоровой пище, а также вовлечение детей в здоровый образ жизни.
Правительство намерено серьезно реформировать систему школьного питания, которую многие признают несовершенной с точки зрения здоровья детей: во многих общественных школах детям на обеды часто подают пиццу, бургеры, напитки с добавлением сахара и сладости.
"В течение следующих 10 лет на реформу этой программы будет выделено 10 миллиардов долларов. На эти деньги будет усовершенствовано оборудование школьных столовых, проведены тренинги обслуживающего персонала в школах. Благодаря этим инвестициям, на столах школьников появится больше фруктов, овощей, цельнозерновой выпечки и молочных продуктов с пониженным содержанием жира", - говорится в пояснительной записке к программе.
Школы при закупке продуктов питания будут руководствоваться новыми рекомендациями Минздрава относительно ассортимента и поставщиков продовольствия. Программа предусматривает значительное снижение общего содержания сахара, жиров и соли в школьных обедах в течение следующих пяти лет.
Программа предусматривает расширение сети продовольственных магазинов, особенно в бедных районах, для того, чтобы снизить потребление "фастфуда" среди необеспеченных американцев. Как правило, в США количество потребляемой так называемой "мусорной еды" имеет обратную зависимость от уровня дохода: в бедных кварталах число точек питания категории "фастфуд" в разы превышает количество таких заведений в районах, где проживает средний класс или обеспеченные американцы.
"В проекте бюджета на 2011 финансовый год содержится предложение о выделении 400 миллионов долларов на инвестирование в открытие продовольственных магазинов в районах, где в них есть реальная необходимость. Администрация США будет работать над тем, чтобы исключить "мертвые зоны" в системе обеспечения населения продовольствием", - говорится в записке.
Особое внимание уделено в документе физкультуре. Авторы программы считают, что дети должны вести активный образ жизни и не менее 60 минут в день уделять физическим упражнениям или подвижным играм.
"В настоящее время почти половина американских детей проводит более семи с половиной часов в день перед телевизором, играя на мобильных телефонах, компьютерах, видеоприставках. Всего лишь треть школьников получают необходимую физическую нагрузку", - говорится в записке.
С целью устранить такой дисбаланс Барак Обама планирует новые кадровые назначения в структурах администрации, отвечающих за физкультуру и спорт.
В течение года соответствующие ведомства разработают и согласуют с производителями и торговыми сетями новый тип меток, которые будут размещаться на упаковке продуктов питания и помогать потребителям выбирать более здоровую пищу.
"Американская ассоциация прохладительных напитков уже приняла решение ввести обязательную маркировку соответствующей продукции единого образца. На метках будет указываться калорийность напитков. Это является первым шагом, крайне важным для информирования родителей о составе продуктов питания", - говорится в пояснительной записке.
В рамках программы детские врачи и медсестры должны будут пройти тренинги по предотвращению детского ожирения, а также усилить контроль за состоянием маленьких пациентов. Медикам предписывается лучше информировать родителей о важности здорового питания детей с самого раннего возраста, а также, по возможности, использовать при лечении немедикаментозные методы, связанные с коррекцией питания и физическими упражнениями.
В кампании планируется задействовать медиабизнес.
"Ведущие медиакомпании, включая Walt Disney, NBC, Universal и Viacom, поддержали инициативу первой леди относительно информирования об опасности ожирения и необходимости борьбы с ним. С этой целью они подготовят специальные программы и маркетинговые стратегии", - говорится в записке.