Светский обозреватель Анна Горбашова
Премьера фильма "Вий" 3D режиссера Олега Степченко прошла в кинотеатре "Октябрь" при участии британского актера Джейсона Флеминга, исполнившего одну из главных ролей.
Флеминг, известный российским зрителям по фильмам "Большой куш", "Карты, деньги, два ствола" и "Загадочная история Бенджамина Баттона", в столицу приехал вместе с мамой. Накануне премьеры они вместе посетили Большой театр, исполнив заветную мечту родительницы — бывшей балерины. Для самого Джейсона Большой театр открытием не был. Много лет назад актер жил в Москве: стажировался в школе-студии МХТ в мастерской Александра Калягина.
"Калягин сделал из меня настоящего актера, и моя карьера началась именно благодаря России, меня отбирали на кастингах в Лондоне как актера, побывавшего в вашей стране", — рассказал обозревателю Джейсон перед началом сеанса.
По словам актера, работать с русскими ему очень понравилось и он с удовольствием продолжит, если предложат.
"Вчера после интервью я спросил у своего переводчика, что он будет делать вечером? Он ответил, что пойдет с женой в кафе есть стейки. Сегодня он сказал, что они передумали и пошли в суши-бар. За 25 пять лет Москва очень изменилась. Не изменились только люди, все такая же широкая душа, разве что одежда стала сильно лучше", — поделился впечатлениями Флеминг, представляя на сцене фильм.
"Позовите Вия!" — устрашающе крикнул по-русски актер, завершая речь.
Свою роль Флеминг озвучил сам, чем он страшно гордится, поначалу он не верил, что у него это получится, но потом и сам удивился.
Фильм по мотивам повести Николая Гоголя режиссер Олег Степченко начал снимать еще в 2006 году. Съемки растянулись на 8 лет. В основу сюжета легли повесть "Вий" и история картографа Джонатана Грина, роль которого исполнил Джейсон Флеминг. У его героя есть и реальный прототип – французский инженер и военный картограф Гийом Левассер де Боплан, который одним из первых отправился изучать земли Малороссии.
Вместе с Флемингом и Степанченко на сцену вышли актеры, сыгравшие в фильме: Ольга Зайцева (Панночка), Алексея Петрухин (Хома Брут, а также один из продюсеров ленты), Игорь Жижикин (казак), Андрей Смоляков (священник). Супружеской актерской паре Алексею Чадову и Агнии Дитковските достались роли влюбленных Петруся и Настуси. В "Вие" свою последнюю роль казака Евтуха сыграл Валерий Золотухин, ушедший от нас в марте 2013 года.
Посмотреть насколько страшен трехмерный "Вий" со спецэффектами по сравнению с классической версией пришли актеры Леонид Ярмольник, Андрей Мерзликин, Павел Деревянко, режиссеры Игорь Волошин, Егор Кончаловский с супругой, актрисой Любовью Толкалиной, политик Алексей Митрофанов, продюсер Александр Роднянский, дрессировщик Эдгар Запашный, дизайнер Маша Цигаль и другие.
В зале не осталось ни одного свободного места. Опоздавшие — актеры Гарик Мартиросян и Михаил Галустян — смотрели 2-х часовой фильм, сидя на ступеньках в проходе, видимо из деликатности. Трудно предположить, что у них не было билета.
По "картинке" фильма в целом очень напоминает ленты Тима Бертона. Украинский хутор, построенный специально для съемок с исторической точностью, разглядеть довольно трудно за всей этой "готикой" с черными горами, туманными лесами и темными лощинами. Но суть не в этом. Любители прозы Гоголя могут не волноваться. Новая версия "Вия" к русскому классику имеет условное отношение. Фильм начинается с того, что Хому находят мертвым у гроба Панночки, а дальше уже другая история: на сцену выходит картограф-иностранец со своими разоблачениями. Минимум гоголевского духа, максимум спецэффектов.
Для небольшого бюджета в 30 миллионов долларов компьютерные чудовища и огромные монстры выглядят весьма впечатляюще. Вий по-прежнему пугает, а гроб летает, только на сей раз летит он прямо в зрителей, того гляди в лоб врежется. И маленькие мерзкие чертики так и норовят сесть тебе на нос. Пустячок, а неприятно. Молодому поколению, слабо знакомому с Гоголем и совсем уж незнакомому с версией режиссеров Георгия Кропачева и Константина Ершова 1967 года, новый "Вий" должен понравиться. И западного зрителя наше чудище с веками до земли может впечатлить куда как больше, чем надоевшие зомби и бледнолицые вампиры.
"Это огромный труд, очень эффектно, — поделился с обозревателем впечатлениями от картины Егор Кончаловский. – А получилось или нет в целом, все зависит от того, какова была цель. Но если Гоголь с книжных полок магазинов исчезнет, как это было после сериальных экранизаций русской классики, уже плюс".