Рейтинг@Mail.ru
Второй план Филипа Сеймура Хоффмана - РИА Новости, 03.02.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Второй план Филипа Сеймура Хоффмана

© Sony Pictures Classics (2005)Кадр из фильма "Капоте"
Кадр из фильма Капоте
Читать ria.ru в
Дзен
О главных и второстепенных ролях Филипа Сеймура Хоффмана - в материале проекта Weekend.

Наталия Григорьева

Филип Сеймур Хоффман был найден мертвым в своей нью-йоркской квартире – актеру было 46 лет. Среди более шести десятков сыгранных им ролей есть и главные, как в фильме Чарли Кауфмана "Нью-Йорк, Нью-Йорк" или в картине "Капоте", принесшей Хоффману "Оскар", и эпизодические, будь то глава религиозной секты в "Мастере", священник в "Сомнении", ведущий пиратской радиостанции в "Рок-волне".  Об этих и других, если и второго плана, то далеко не второстепенных  ролях Филиппа Сеймура Хоффмана – в материале проекта Weekend.

Ночи в стиле буги (Boogie Nights, 1997)

Одна из первых совместных работ актера с режиссером Полом Томасом Андерсоном – этот творческий союз образовался годом раньше на съемках "Роковой восьмерки", а результатом сотрудничества Андерсона и Хоффмана стали в общей сложности пять фильмов. Его герой в "Ночах" — застенчивый и слегка неуравновешенный помощник оператора по имени Скотти – без памяти и безответно влюблен в персонажа Марка Уолберга, порноактера и звезду "фильмов для взрослых" конца 70-х-начала 80-х. В надежде завоевать сердце Дирка (Уолберг) он даже покупает машину, о которой тот мечтал, и совершает отчаянную попытку поцеловать своего возлюбленного, а получив грубый отказ, корит себя за глупость.

Фильм "Ночи в стиле Буги"
Фильм Ночи в стиле Буги

 

Счастье (Happiness, 1998)

Большинство сыгранных Хоффманом персонажей вряд ли вызовут у зрителя симпатию – скорее, напротив, могут показаться, если не антигероями, то уж точно людьми неприятными и даже отвратительными. И при всем при этом глубоко одинокими и вызывающими сочувствие. Как Аллен в черной комедии Тодда Солондза – молодой человек с весьма необычным психическим расстройством. Вооружившись справочником, он звонит незнакомым женщинам и пытается заняться с ними сексом по телефону. На кушетке у своего психоаналитика он рассказывает о фантазиях, еще более устрашающих и оскорбительных – с участием соседки, в которую он влюблен и с которой предельно вежлив при встрече, смущаясь всякий раз, когда они сталкиваются в лифте.

Фильм "Счастье"
Фильм Счастье

 

Без изъяна (Flawless, 1999)

От гея-оператора порнофильмов к транссексуалу Расти – в фильме Джоэла Шумахера Хоффману досталась роль Расти, участника шоу трансвеститов, ожидающего операции по смене пола. Однажды в его доме, населенном преимущественно представителями секс-меньшинств, проститутками и наркоманами, появляется "замечательный сосед", полицейский в отставке и ярый гомофоб Уолт Кунц в исполнении Роберта Де Ниро. Недостаток средств вынуждает его подыскать дешевое съемное жилье, и поначалу он не скрывает своей неприязни к живущему за стеной жизнерадостному любителю музыки и яркой одежды Расти. Но, перенеся инсульт и оставшись почти без движения, Уолт по иронии судьбы обращается за помощью именно к Расти: не имея возможности пригласить платного специалиста, он, для восстановления речи, берет у соседа уроки пения. Так ненависть перерастает в дружбу, а герой Хоффмана меняет отношение Кунца к окружающим его людям, с которыми у них оказывается много общего. Хоффман – обладающий отличным чувством юмора и неиссякаемым жизнелюбием, язвительный, но ранимый предводитель целой армии трансвеститов – на экране не только манерно заламывает руки,  но блистает в париках, боа и расшитых блестками платьях всех возможных цветов.

Фильм "Без изъяна"
Фильм Без изъяна

 

Капоте (Capote, 2005)

За главную роль в фильме Беннета Миллера, посвященному жизни писателя Трумэна Капоте, Хоффман получил свой первый, и теперь уже единственный, "Оскар". Действие происходит в 1959 году, Капоте – известный писатель, автор "Завтрака у Тиффани", душа любой светской компании. Из статьи в газете он узнает о зверском убийстве в Канзасе и вызывается написать об этом заметку для журнала New Yorker. Вместе с подругой, писательницей Харпер Ли (автором романа "Убить пересмешника") он отправляется на место преступления, где не просто знакомится, а даже заводит дружбу с подозреваемым – после долгих часов, проведенных в беседах с убийцей в попытке понять его мотив, Капоте привязывается к приговоренному к смертной казни Перри Смиту. А также задумывает роман, посвященный этим событиям, — впоследствии книга выходит под названием "Хладнокровное убийство". Чтобы достигнуть сходства с писателем, Филипп Сеймур Хоффман не только копировал в кадре дэндистский стиль в одежде и слегка манерное поведение и интонации, но и похудел на 18 килограммов.

© Sony Pictures Classics (2005)Кадр из фильма "Капоте"
Кадр из фильма Капоте

 

Сомнение (Doubt, 2008)

В картине Джона Патрика Шэнли герой Хоффмана – священник Флинн, работающий в католической школе при церкви в одном из районов Нью-Йорка – оказывается в центре почти неразрешимой морально-этической проблемы. Директор школы, сестра Элоиза в исполнении Мэрил Стрип, подозревает Флинна в том, что он совращает учащихся. Масла в огонь подливает сестра Джеймс, ставшая свидетельницей того, как священник общается с одним из школьников. Сестра Элоиза затевает расследование и в результате вынуждает отца Флинна покинуть ее церковь – не имея, однако, ни одного неопровержимого доказательства его вины. Сомнения так и остаются сомнениями, тогда как герой Хоффмана после увольнения занимает еще более ответственную должность в другом приходе. Его персонаж проявляет милосердие по отношению к ученикам, которое то ли и правда является  проявлением доброты, то ли переходит границы дозволенного, и, хоть с пеной у рта и доказывает свою невиновность, но все же так и оставляет ее под вопросом.

Фильм "Сомнение"
Фильм Сомнение

Нью-Йорк, Нью-Йорк (Synecdoche, New York, 2008)

В трагикомедии Чарли Кауфмана Хоффману досталась главная роль – переживающего творческий кризис неудачливого театрального режиссера, которому неожиданно достается неограниченный денежный грант для осуществления любого, самого смелого творческого проекта. Он тратит все деньги на строительство внутри Нью-Йорка модели целого квартала в натуральную величину, который заселяет актерами. Они становятся участниками своеобразного реалити-шоу, а точнее театрального перформанса, который длится 24 часа в сутки 7 дней в неделю и у которого нет конца. Само собой это действо выходит далеко за рамки срежиссированого представления, но реальность происходящего все же остается весьма сомнительной. Герой Хоффмана здесь – страстный, неоднозначный, несчастливый человек, который пытается справиться с созданным им миром и осуществить таким образом свое высшее предназначение.

Кадр из фильма Нью-Йорк, Нью-Йорк
Читайте также про 5 фильмов-головоломок Чарли Кауфмана

Мастер (Master, 2012)

Кадр из фильма Мастер
Мастера вызывали?
Последней совместной работой Хоффмана и Пола Томаса Андерсона стал фильм "Мастер", за который актер также был номинирован на "Оскар" — уже как исполнитель роли второго плана. Статуэтка Американской киноакадемии Хоффману не досталась, зато на Венецианском кинофестивале он был признана лучшим актером и награжден Кубком Вольпи.

Его герой в фильме – Ланкастер Додд, доморощенный проповедник и руководитель движения за вечное перерождение души, в дом которому попадает неприкаянный герой Хоакина Феникса, бывший моряк Фредди, оставшийся ни с чем после окончания войны. Вместе с женой (Эми Адамс), сыном, невесткой, дочерью, зятем и толпой адептов "учитель" Додд кочует по стране, устраивая сеансы гипноза, во время которых, якобы, происходит освобождение от психологических  барьеров, приобретенных в прошлых воплощениях и отравляющих существование в настоящем. Дело пахнет сектой, что не сильно волнует Фредди, который получает приглашение присоединиться к компании — Додд принимается за работу над новичком, которой, по общему мнению, непочатый край.

Зловещий Ланкастер в исполнении Хоффмана своими речами гипнотизирует "учеников" до потери сознания – он одновременно пугает и вызывает восхищение, сохраняя хладнокровие и оставаясь властным и убедительным до самого конца. Этот персонаж, второстепенный и оттеняющий героя Феникса, тем не менее, стараниями Хоффмана, создает свою собственную, не менее волнующую, линию – это он тот самый Мастер из названия.

Фильм "Мастер"
Фильм Мастер

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала