Рейтинг@Mail.ru
От Бэйтмена до Бэтмена: трансформации Кристиана Бэйла - РИА Новости, 30.01.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

От Бэйтмена до Бэтмена: трансформации Кристиана Бэйла

© Warner Bros. Pictures Co. (2008)Кадр из фильма "Темный рыцарь"
Кадр из фильма Темный рыцарь
Читать ria.ru в
Дзен
Американский психопат, боксер, защитник Готэм-сити - к 40-летию Кристиана Бэйла проект Weekend вспоминает его лучшие роли.

Наталия Григорьева

Актеру Кристиану Бэйлу исполняется 40 лет. Будущий "темный рыцарь" родился в Уэльсе, в семье англичан, и карьеру начал на британском телевидении и театральных подмостках. Спустя три десятка лет после дебюта в его послужном списке – около 50 фильмов, "Оскар" и звание лучшего Бэтмена. Об этой и других ролях Кристиана Бэйла – в материале проекта Weekend.

Бархатная золотая жила (Velvet Goldmine, 1998)

Слава настигла Бэйла еще в подростковом возрасте: в 13 лет он сыграл Юм-Юма в снятой Владимиром Грамматиковым экранизации сказки Астрид Линдгрен "Мио, мой Мио", в этом же году свою первую главную роль, английского мальчика Джима, попавшего в японский плен во время Второй мировой войны, Бэйл исполнил в фильме Стивена Спилберга "Империя солнца". Начать, однако, хочется не с этого: в 1998 году на экраны вышла картина Тодда Хейнса "Бархатная золотая жила" — удостоенная одной из наград Каннского кинофестиваля двухчасовая история британского глэм-рока. Изначально фильм задумывался как байопик о жизни Дэвида Боуи, однако музыкант запретил использовать свое имя и свои песни (название одной из них все-таки стало названием фильма). Тем не менее, прототипы главных персонажей угадываются с первого взгляда: переливающийся блестками и всеми цветами радуги рок-идол Брайан Слэйд в исполнении Джонатана Риз Майерса – как ни крути Боуи, а его друг, американец Курт Уайлд (Юэн МакГрегор) – безусловно, Игги Поп. Бэйлу досталась роль действительно вымышленного героя истории, журналиста Артура Стюарта, взявшегося за расследование исчезновения Слейда – будучи на пике популярности, певец имитировал свою смерть на сцене и пропал из поля зрения. Увлеченный поисками, герой Бэйла не только опрашивает свидетелей, но и погружается в собственные воспоминания – в юношеские годы Артур и сам носил ботинки на платформе и бархатные пиджаки, подводил глаза, красил губы, слушал глэм-рок и вместе со сверстниками двигал сексуальную революцию в массы. В финальной сцене герои МакГрегора и Бэйла занимаются сексом на крыше здания: как вспоминает в одном из интервью Юэн МакГрегор, съемочная группа задумала подшутить над актерами и не говорить "Стоп, снято!". Увлеченные процессом артисты не решались посмотреть в камеру, чтобы не испортить дубль, а когда, заподозрив неладное, все же повернули головы, выяснилось, что режиссер и его команда уже пакуют оборудование.

© Miramax (1998)Кадр из фильма "Бархатная золотая жила"
Кадр из фильма Бархатная золотая жила

Американский психопат (American Psycho, 2000)

© Universal Pictures/Lions Gate Films Inc. (2000)Кадр из фильма "Американский психопат"
Кадр из фильма Американский психопат

Вышедший в 1991 году одноименный роман Брета Истона Эллиса сам по себе наделал немало шума и, благодаря подробным и сверхнатуралистичным описаниям сцен убийств, совершаемых главным героем, заработал для автора славу скандального писателя и провокатора, пропагандирующего насилие. В начале 90-х такая сатира на общество потребления, где одержимость лейблами приобретает характер столь маниакальный, что люди не замечают расхаживающего рядом с ними настоящего маньяка, прогремела как гром среди ясного неба. А вот к моменту выхода одноименного фильма Мэри Хэррон в 2000 году уже не была откровением – к этому времени все посмотрели достаточно фильмов Тарантино и прочитали достаточно книг Уэлша. Разве что фильм Хэррон поставил под еще большее сомнение реальность происходящих убийств – и в книге, и в фильме нет каких-либо прямых указаний, что все происходящее не игра воображения. Главная ценность картины все же — Кристиан Бэйл в главной роли нью-йоркского яппи с Уолл-стрит Патрика Бэйтмена, который днем тратит деньги в ресторанах и бутиках, а по ночам берет в руки топор или что похуже и расправляется со всеми, кто вызывает у него хоть малейшее раздражение. От надоевших подружек и коллег-финансистов, посмевших сделать себе слишком хорошие визитки, до проституток и бродяг, которым Бэйтмен предварительно читает лекции о своем моральном, материальном и физическом превосходстве. К слову о последнем: подобно своему герою, уделяющему львиную долю внимания безупречному внешнему виду, Кристиан Бэйл здесь демонстрирует игру не только лицом и голосом, но и рельефными мышцами – первая роль, доказавшая способность актера к радикальным телесным трансформациям.

© Universal Pictures/Lions Gate Films Inc. (2000)Кадр из фильма "Американский психопат"
Кадр из фильма Американский психопат

Машинист (The Machinist, 2004)

Не будь в этом фильме режиссера Брэда Андерсона артиста Бэйла, кто знает, может, он стал бы не более чем еще одним психологическим триллером – пусть и по мотивам "Преступления и наказания". Кристиан Бэйл, похудевший для роли уже год страдающего бессонницей работника завода Тревора Резника на 30 с лишним килограммов, предстает на экране без преувеличения ходячим скелетом, сгорбленным, с выступающими ребрами и торчащими на спине позвонками. Душевная боль героя и его психическое нездоровье обретают физическое воплощение, а тело становится наказанием гораздо более страшным, чем тюремное заключение, которое ждет его в финале. Глядя на себя в зеркало и дотрагиваясь до ключицы, прикрытой лишь тонким слоем кожи, он и сам пугается. Все вокруг твердят "Поешь, а то скоро совсем исчезнешь", и он и рад бы, ведь до самого конца фильма не понимает причины, по которой не спит и сохнет. Сбивший год назад мальчика и уехавший с места аварии, Резник живет в мире, где сон и явь сплелись в одно целое и стали нескончаемой, мучительной реальностью, в которой он одновременно скрывается от правды жизни – той, в которой он избежавший наказания преступник, — и существует в персональном аду, в параллельном мире, напоминающем фильмы Дэвида Линча с галлюцинациями, обрывками воспоминаний и чашками кофе, пить который человеку, не способному заснуть ни в своей кровати, ни где-то еще, нет нужды.

© Paramount Classics/ Canal+ España (2004)Кадр из фильма "Машинист"
Кадр из фильма Машинист

Бэтмен: Начало (Batman Begins, 2005)

Темный рыцарь (The Dark Knight, 2008)

Темный рыцарь: Возрождение легенды (The Dark Knight Rises, 2012)

К моменту выхода на экраны первой части трилогии Кристофера Нолана мир повидал немало Бэтменов – в том числе, в исполнении Джорджа Клуни и Майкла Китона. Но именно Бэйлу было суждено превратить любимого, но все же героя комиксов, в трагического персонажа, рыцаря без страха и упрека – в темного рыцаря и неидеального человека с "багажом" и внутренним надломом. Нолан не только усовершенствовал детали — костюм, машину и прочие атрибуты защитника Готэма – и сразил зрителей невиданными спецэффектами, которые позволяют Бэтмену, в отличие от прочих героев DC Comics, конкурировать с экранизациями историй о Торе, Железном Человеке и других героях вселенной Marvel, но и пересмотрел сам образ Человека-Летучей мыши. Несчастный сирота не становится супергероем ни с того, ни с сего – изнурительные тренировки силы и духа превращаются его в воина, который не только ничего не забыл, но и готов дать отпор. Все три части нолановской саги рассказывают как о видимой борьбе со злодеями, так и о нескончаемой внутренней борьбе с сомнениями, слабостями, гневом и болью от потери близких.

© Warner Bros. Pictures (2005)Кадр из фильма "Бэтмен: Начало"
Кадр из фильма Бэтмен: Начало

Выход второй части трилогии, получившей название "Темный рыцарь", был омрачен смертью Хита Леджера, сыгравшего одного из заклятых врагов Бэтмена – Джокера – и лучшую роль в своей недолгой карьере. Посмертный "Оскар", как редко бывает, заслужен – Джокер и правда перетягивает внимание на себя. Леджер не переигрывает Бэйла – просто Бэтмен на этом этапе превращается в каком-то смысле застывшего и погрязшего в кризисе среднего возраста героя, который всем нужен только потому, что так было всегда. Наблюдать за таким поворотом в судьбе героя в черном плаще и маске, которые ему теперь сильно мешают, не менее интересно, чем за бесконечным и хаотичным движением Джокера. Готэм окончательно перестает быть вымышленным готическим городом и превращается в мегаполис, населенный обычными людьми, героями и злодеями, которых нельзя делить на черных и белых, все они – темные.

© Warner Bros. Pictures Co. (2008)Кадр из фильма "Темный рыцарь"
Кадр из фильма Темный рыцарь

Первую треть заключительного фильма трилогии Бэтмен, в предыдущей части окончательно потерявшийся за своей маской, а в финале отвергнутый жителями города, находится в добровольном заточении, отращивает бороду и наотрез отказывается возвращаться – в этом затянувшемся вступлении Бэйл много говорит, плачет и играет в конфликт долга и чувства. Но эта игра стоит свеч и возносит нолановского Бэтмана над всеми прочими. Оказывается, Брюс Уэйн и без маски супергерой каких поискать. И пусть следующие два часа экранного времени его нещадно бьют, обворовывают и упекают в подземную тюрьму – зритель, верь, он не сдастся. И будет буквально грызть землю, чтобы в очередной раз спасти многострадальный Готэм, обитатели которого, напомним, отреклись без суда и следствия от своего вечного защитника. Костюм уже не несет в себе такого сакрального смысла: хоть сам герой и твердит, что анонимность – главная черта Бэтмена, практически все если еще не сразу в курсе, то так или иначе догадываются, кто скрывается под маской. Благородство Уэйна не только не меркнет на фоне суперспособностей Бэтмена, но и, напротив, выигрывает и является движущей силой.

© "Каро Премьер"Бэтмен vs Бэйн. Трейлер фильма "Темный рыцарь: Возрождение легенды"
Бэтмен vs Бэйн. Трейлер фильма Темный рыцарь: Возрождение легенды

Премьеру "Возрождения легенды" также сопровождало трагическое событие – стрельба в одном из кинотеатров в Колорадо, устроенная человеком, назвавшим себя Джокером. И пока во всем мире в преддверии выхода на экраны третьего нолановского Бэтмена усиливали меры безопасности в кинозалах, отменяли пресс-конференции, переснимали рекламные ролики, вставали перед началом сеанса для минуты молчания в память о погибших, Кристиан Бэйл без лишней шумихи съездил в больницу, где проходили лечение раненые в том самом кинотеатре в Колорадо.

© Warner Bros. Pictures (2012)Кадр из фильма "Темный рыцарь: Возрождение легенды"
Кадр из фильма Темный рыцарь: Возрождение легенды

Боец (The Fighter, 2010)

В перерыве между второй и третьей частью "Темного рыцаря" Бэйл успел не просто сняться в фильме Дэвида О. Рассела и получить за свою роль, пусть она официально и считается второстепенной, и "Золотой глобус", и "Оскар", но и вновь ощутимо сбросить вес (и довольно быстро набрать его вновь вместе с мышечной массой, без которой Бэтмен – не Бэтмен). Хоть этого, как известно, вовсе не требовал сценарий. Внешние изменения в этом случае оказались весьма уместными – герой Бэйла, бывший боксер, страдает от наркозависимости. "Боец" — лишь номинально спортивная драма о жизни подающего слабые надежды начинающего боксера, где все внимание в результате сконцентрировано не на главном герое, хоть играет его и Марк Уолберг, а на персонажах второго плана, среди который и бэйловский Дик Эклунд, старший брат Марка, некогда легенда бокса, нынче плотно сидящий на крэке. Он провозглашает себя тренером и вызывается сделать из "младшего" чемпиона. По всем признакам отвратительный тип, который, помимо своего пагубного пристрастия, страдает еще и отсутствием каких-либо принципов и крайней степенью эгоизма. Забота о брате заканчивается там, где светят хоть какие-то деньги, а потому против Марка он запросто может выставить соперника второе больше. Стараниями Бэйла Дик, однако, превращается в изворотливого, изобретательного, энергичного и даже обаятельного мерзавца, который одновременно пытается построить финансовую пирамиду силами камбоджийцев и прыгает из окна притона, чтобы спрятаться в мусорном баке от мамы.

© Mandeville Films/Paramount (2010)Кадр из фильма "Боец"
Кадр из фильма Боец

Афера по-американски (American Hustle, 2013)

Первым в кадре нового фильма Дэвида О. Рассела появляется внушительных размеров живот Кристиана Бэйла – для роли мошенника Ирвинга Розенфельда актер набрал 18 килограмм и в дополнение к этому обзавелся париком с лысиной, которую также на глазах у зрителей он тщательно маскирует накладными волосами. Бэйл в "Афере" настолько неузнаваем, что, по слухам, его не признал появившийся на площадке, чтобы сыграть одну из эпизодических ролей, Роберт Де Ниро.

© Sony / Columbia (2013)Кадр из фильма "Афера по-американски"
Кадр из фильма Афера по-американски

Ирвинг Розенфельд – мошенник со стажем, нынче владеющий на пару с любовницей-подельницей (Эми Адамс) нелегальной конторой по отъему денег у отчаявшегося населения. На секунду потеряв бдительность, они попадают под контроль ФБР и, дабы избежать тюрьмы, вступают в сговор с предприимчивым агентом (Брэли Купер), который обещает свободу в обмен на помощь в поимке с поличным мошенников более крупных – тут и коррумпированные политики, и мафиозные боссы. Афера века в какой-то момент выходит из-под контроля, не без помощи законной супруги Ирвинга (Дженнифер Лоуренс), способной испортить любое дело. Все остальные персонажи также отличаются сумасбродством и импульсивностью, чем ставят операцию под угрозу срыва – все, кроме героя Бэйла, который ведет себя тише остальных (в качестве обязательного исключения – потасовка с Дженнифер Лоуренс), но принимает здравые решения. Несмотря на внешнюю неуклюжесть и проблемы со здоровьем, он оказывается вдруг не только чувствительным, ранимым, без памяти влюбленным мужчиной, но и, что самое удивительное, сексуальным настолько, насколько и не снилось ни одному сыгранному Бэйлом ранее персонажу. Уже в первой трети фильма становится очевидно, отчего женщины тут сходят с ума и почему Брэдли Куперу, подтянутому щеголю с химической завивкой, не светит ровным счетом ни«чего. Как говорит в начале фильма героиня Эми Адамс: "Он, может, и не был в хорошей физической форме и источал спокойствие, которое было скорее тщательно продуманным. Но в нем было что-то. Его уверенность в себе привлекала меня. Он был самим собой. И ему было на все наплевать".

© Sony / Columbia (2013)Кадр из фильма "Афера по-американски"
Кадр из фильма Афера по-американски
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала