Наталия Григорьева
В российский прокат выходит картина Оливера Хиршбигеля "Диана: История любви" — неожиданно для всех автор лучших фильмов о вреде фашизма "Бункер" и "Эксперимент" взялся рассказать не то, чтобы неизвестную, но не столь растиражированную историю отношений опальной британской принцессы и простого пакистанского хирурга. В главных ролях – Наоми Уоттс и Навин Эндрюс.
Действие разворачивается после расставания Дианы и принца Чарльза – "королева людских сердец" активно занимается благотворительностью и прочей общественной деятельностью, казалось бы, забывая о личной жизни. Для общения – прислуга, охрана, пиарщики и массажистка. Именно по ее звонку Диана в одних тапочках среди ночи мчится в лондонскую больницу, чтобы, не обращая внимания на удивленные лица врачей и пациентов, по-человечески поддержать подругу в беде. И находит любовь: доктор Хаснат Хан не просит автографа, и, кажется, одного этого достаточно для любви с первого взгляда. Их роман развивается бурно, только вот мужчина не готов прожить жизнь под прицелом видеокамеры, а для Дианы другой вариант невозможен.
Наоми Уоттс играет старательно: прическа, мимика, походка и тот слегка смущенный взгляд исподлобья. Внешне она и правда похожа на свою героиню – обидно только, что режиссер отчего-то превращает Диану в не более, чем уставшую от светской жизни, живущую в золотой клетке, одинокую женщину, которая, тем не менее, все еще верит в настоящую любовь. Кроме набивших оскомину клише – нелюбовь к папарацци и любовь к несчастным африканским детям – Хиршбигель не добавляет ничего нового к образу одной из самых знаменитых и одновременно неразгаданных женщин XX века. Выходит по большому счету еще одна простая и печальная история о невозможной любви, приправленная множеством слезливых, сентиментальных или же по задумке забавных эпизодов, например, с париками, при помощи которых Диана скрывается от фотографов на свиданиях.
![Кадр из фильма Диана: История любви Кадр из фильма Диана: История любви](https://cdnn21.img.ria.ru/images/98126/99/981269916_0:0:800:533_768x0_80_0_0_ae7b01dd7e3d5e67c9efa2f1bcaf83d3.jpg)
Почти ни слова о болезненной разлуке с сыновьями, об измене мужа и в целом о конфликте с королевской семьей, который разворачивался на глазах у всего мира, который по большому счету и был главной трагедией жизни Дианы и, если не прямой причиной гибели, то уж точно причиной, по которой безвременно погибшую принцессу оплакивала не просто целая нация, но весь мир.
![Кадр из фильма Диана: История любви Кадр из фильма Диана: История любви](https://cdnn21.img.ria.ru/images/98127/06/981270618_0:0:800:533_768x0_80_0_0_c7f822f71a4ac9af4cb45e41295a54df.jpg)
При всех данных – режиссерских, актерских и сюжетных – картина выглядит как один известный российский сериал про одного известного русского поэта с одним известным российским актером в главной роли. Вроде, все факты имели место быть, но вот складываются они в какую-то невероятно наивную, неправдоподобную, нелогичную историю с бесконечной подменой причинно-следственных связей. И роман с Доди Аль-Файедом Диана, по версии Хиршбигеля, закрутила, чтобы заставить доктора ревновать, и погибла чуть ли не оттого, что он так и не решился ей позвонить. Об этом свидетельствуют финальная сцена, в которой леди Ди нервно расхаживает по номеру парижского отеля, поглядывая на телефон, после чего, не дождавшись спасительного звонка и то и дело с надеждой оборачиваясь, садится-таки в злополучную машину.
![Кадр из фильма Диана: История любви Кадр из фильма Диана: История любви](https://cdnn21.img.ria.ru/images/98127/17/981271758_0:0:800:533_768x0_80_0_0_684b59084d4f45cb0303fcd03b11312b.jpg)