Наталия Григорьева
В российский прокат выходит картина Оливера Хиршбигеля "Диана: История любви" — неожиданно для всех автор лучших фильмов о вреде фашизма "Бункер" и "Эксперимент" взялся рассказать не то, чтобы неизвестную, но не столь растиражированную историю отношений опальной британской принцессы и простого пакистанского хирурга. В главных ролях – Наоми Уоттс и Навин Эндрюс.
Действие разворачивается после расставания Дианы и принца Чарльза – "королева людских сердец" активно занимается благотворительностью и прочей общественной деятельностью, казалось бы, забывая о личной жизни. Для общения – прислуга, охрана, пиарщики и массажистка. Именно по ее звонку Диана в одних тапочках среди ночи мчится в лондонскую больницу, чтобы, не обращая внимания на удивленные лица врачей и пациентов, по-человечески поддержать подругу в беде. И находит любовь: доктор Хаснат Хан не просит автографа, и, кажется, одного этого достаточно для любви с первого взгляда. Их роман развивается бурно, только вот мужчина не готов прожить жизнь под прицелом видеокамеры, а для Дианы другой вариант невозможен.
Наоми Уоттс играет старательно: прическа, мимика, походка и тот слегка смущенный взгляд исподлобья. Внешне она и правда похожа на свою героиню – обидно только, что режиссер отчего-то превращает Диану в не более, чем уставшую от светской жизни, живущую в золотой клетке, одинокую женщину, которая, тем не менее, все еще верит в настоящую любовь. Кроме набивших оскомину клише – нелюбовь к папарацци и любовь к несчастным африканским детям – Хиршбигель не добавляет ничего нового к образу одной из самых знаменитых и одновременно неразгаданных женщин XX века. Выходит по большому счету еще одна простая и печальная история о невозможной любви, приправленная множеством слезливых, сентиментальных или же по задумке забавных эпизодов, например, с париками, при помощи которых Диана скрывается от фотографов на свиданиях.
Почти ни слова о болезненной разлуке с сыновьями, об измене мужа и в целом о конфликте с королевской семьей, который разворачивался на глазах у всего мира, который по большому счету и был главной трагедией жизни Дианы и, если не прямой причиной гибели, то уж точно причиной, по которой безвременно погибшую принцессу оплакивала не просто целая нация, но весь мир.
При всех данных – режиссерских, актерских и сюжетных – картина выглядит как один известный российский сериал про одного известного русского поэта с одним известным российским актером в главной роли. Вроде, все факты имели место быть, но вот складываются они в какую-то невероятно наивную, неправдоподобную, нелогичную историю с бесконечной подменой причинно-следственных связей. И роман с Доди Аль-Файедом Диана, по версии Хиршбигеля, закрутила, чтобы заставить доктора ревновать, и погибла чуть ли не оттого, что он так и не решился ей позвонить. Об этом свидетельствуют финальная сцена, в которой леди Ди нервно расхаживает по номеру парижского отеля, поглядывая на телефон, после чего, не дождавшись спасительного звонка и то и дело с надеждой оборачиваясь, садится-таки в злополучную машину.