Рейтинг@Mail.ru
"Вечное возвращение": от драмы к абсурду через повтор - РИА Новости, 02.10.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Вечное возвращение": от драмы к абсурду через повтор

© SOTA Cinema GroupКадр из фильма "Вечное возвращение"
Кадр из фильма Вечное возвращение
Читать ria.ru в
Дзен
О новом фильме Киры Муратовой "Вечное возвращение", который выходит на этой неделе в прокат, - в рецензии проекта Weekend.

Валерия Павлова

В прокат наконец-то выходит новый фильм Киры Муратовой "Вечное возвращение" — комедия о природе кино и одновременно отношений мужчины и женщины.

К женщине приходит мужчина. Они — бывшие однокурсники, давно не виделись, а он с порога без лишних церемоний вверяет ей свою неразрешимую проблему: он любит свою жену Людмилу, но недавно встретил другую Люсю и тоже любит ее, и теперь не знает, как быть. Он специально уехал в командировку и пришел к старой знакомой за советом. Но все доводы женщины вызывают в мужчине лишь раздражение. "Какая же ты черствая", — вздыхает он. А потом ситуация повторяется снова с другими актерами, и снова, и снова. Командировочный появляется на пороге вновь и вновь, только в разных лицах. Оказывается, это кинопробы, которые продюсер показывает возможному инвестору будущей картины, — несколько маленьких фильмов в одном.

© SOTA Cinema GroupКадр из фильма "Вечное возвращение"
Кадр из фильма Вечное возвращение

Разыгранные разными актерами эпизоды встречи бывших однокурсников каждый раз предлагают разное настроение для предполагаемого фильма. Неизменными остаются лишь сама ситуация, ключевые фразы и картина "Привидение в кресле", место для которой в своей квартире каждый раз ищет хозяйка. Сценарий на пленке изменяется и обрастает новыми смыслами в зависимости от темперамента актеров. Первыми появляются постоянные муратовские герои Наталья Бузько и Георгий Делиев. В их паре особенно чувствует натянутость отношений, вынужденность общения и нарастающего раздражения обоих. С появлением в кадре Ренаты Литвиной и Сергея Маковецкого сцена встречи бывших однокурсников приобретает игривый характер, в действиях героини появляется сексуальный подтекст, а ее интонации и манеры вскрывают комичность ситуации. Когда же приходит очередь воплотить в жизнь сценарий Олегу Табакову и Алле Демидовой в сцене появляется намеренная постановочность, игра в переодевания в новые образы. Особенно забавно появление Табакова на пороге квартиры в очередной раз в кожаной кепке и с париком длинных волос под ней.

© SOTA Cinema GroupКадр из фильма "Вечное возвращение"
Кадр из фильма Вечное возвращение

Но настроение фильма меняется не только благодаря смене актеров. Многократное разыгрывание одной и той же сцены с каждым новым повтором стирает изначальный ее смысл: драма сначала трансформируется в комедию, а потом и совершенно становится абсурдной. И именно эта повторяемость создает совершенно завораживающий эффект фильма.

В фильме Муратовой не только сцены-"близнецы", но и герои. Командировочный любит двух Люсь, одинаково безразличных как героине, так и зрителям. При этом сам он для бывшей однокурсницы одновременно два человека. "Ты вообще кто — Юра или Олег?" — спрашивает женщина, вспоминая, что у них на потоке училось два брата-близнеца, и добавляет, что, в общем-то, это и не важно. В конечном итоге, не важно, кто играет этих персонажей и кого именно они играют, важна сама ситуация, ее повторяемость. Каждая история (и в жизни, и в кино) уникальна, но одновременно и универсальна.

© SOTA Cinema GroupКадр из фильма "Вечное возвращение"
Кадр из фильма Вечное возвращение
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала