Рейтинг@Mail.ru
Глава клана и бывший солдат. Роберт Де Ниро и его амплуа - РИА Новости, 19.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глава клана и бывший солдат. Роберт Де Ниро и его амплуа

© Columbia Pictures (1976)Кадр из фильма "Таксист"
Кадр из фильма Таксист
Читать ria.ru в
Дзен
Роберту Де Ниро 70. "Этот парень не просто играет – он растворяется в роли. Это похоже на то, что делал Дастин Хоффман в "Полуночном ковбое", но Де Ниро действует более яростно", - писала о 30-летнем актере после выхода одного из его первых громких фильмов "Злые улицы" легенда американской кинокритики Полин Кейл.

Белла Адцеева

Роберту Де Ниро 70. "Этот парень не просто играет – он растворяется в роли. Это похоже на то, что делал Дастин Хоффман в "Полуночном ковбое", но Де Ниро действует более яростно", — писала о 30-летнем актере после выхода одного из его первых громких фильмов "Злые улицы" легенда американской кинокритики Полин Кейл. После Джонни Боя Де Ниро "растворялся" еще в сотне ролей, делая это каждый или почти каждый раз с ревностным усердием. Некоторые его герои превратились в культовых персонажей: он и Трэвис Бикл, и Вито Корлеоне, и Джейк Ламотта, и Лапша. Сегодня Де Ниро подобно многим голливудским ветеранам все чаще снимается в комедийных коммерческих фильмах, зачастую вызывая сдержанную реакцию критиков, однако стоит признать, что и в подходящих по возрасту ролях он выглядит более чем убедительно. Проект Weekend вспомнил амплуа, которые в разные годы примерял Роберт Де Ниро – от главарей мафии до эксцентричных отцов семейства.

Мафиози, бутлегер, игрок

Мафиози или преступник, как рыба в воде чувствующий себя в гангстерском мире, — одно из самых привычных амплуа Роберта Де Ниро с самого начала карьеры и вплоть до сегодняшнего дня. Сыграв в "Злых улицах" Скорсезе непутевого уличного бандита Джонни Боя, 30-летний Де Ниро получил роль дона Вито Корлеоне, которая перевела его из разряда подающих надежды молодых актеров в статус новой голливудской звезды.

Нельзя сказать, что, не снимись Де Ниро у Копполы, его карьера сложилась бы менее удачно – на тот момент талант актера уже оценил Мартин Скорсезе. Но роль Вито Корлеоне послужила своеобразным катализатором – Де Ниро стал прочно ассоциироваться с образом нью-йоркского гангстера и, кроме того, получил первого в карьере "Оскара".

 

© Paramount Pictures/The Coppola Company (1974)Кадр из фильма "Крестный отец 2"
Кадр из фильма Крестный отец 2

В последнем фильме итальянского режиссера Серджио Леоне "Однажды в Америке" повествование ведется от лица Дэвида Ааронсона или Лапши, главного героя, на роль которого пригласили Де Ниро. Почти четырехчасовая картина рассказывает о друзьях из еврейского района Манхэттена, разбогатевших во времена "сухого закона" и в погоне за "американской мечтой" решивших перейти на более крупный заработок. Повествование растянуто на период с 1920-х по 1960-е годы, а из-за обилия флэшбеков и концовки, которую можно трактовать по-разному, споры вокруг сюжета ведутся синефилами до сих пор.

© Warner Bros. (1984)Кадр из фильма "Однажды в Америке"
Кадр из фильма Однажды в Америке

К роли Де Ниро готовился со свойственной ему скрупулезностью – осуществление собственных идей, на которые не желали тратиться продюсеры, актер оплачивал из своего кармана, а перед съемками попросил о личной встрече с одним из самых известных американских преступников Меиром Лански, в которой, впрочем, было отказано. Кроме того, 39-летнему Де Ниро нужно было сыграть молодого гангстера и уже пожилого разочарованного человека, чья жизнь оборачивается трагедией. "Боб просто живет со сценарием. Дома он перечитывает его по тысяче раз в день. Когда ему нужно было сыграть старика, он стал стариком", — говорил Серджио Леоне.

"Таксист, Лапша и другие культовые герои Роберта Де Ниро". ФОТО >>

Спустя шесть лет Де Ниро снова снялся в роли гангстера и вновь у Мартина Скорсезе. Фильм "Славные парни", где актер сам выбрал для себя роль живой легенды бандитского мира Джимми Конуэя, в год выхода по популярности превзошел даже долгожданную третью часть "Крестного отца" Копполы, а журналисты тут же назвали картину образцом гангстерского кино. Впрочем, не менее восторженную реакцию через пять лет вызвало и "Казино", где Де Ниро вновь сыграл гангстера, остающегося ни с чем.

"С возрастом прибавляется уверенности в себе, ты уже не относишься к своему делу так истово — а результаты те же. Или даже лучше, если тебе удается не думать о том, что делаешь, — ведь тогда перестаешь напрягаться. Не напрягаться — главный секрет. Когда ты спокоен и уверен в себе, все идет как по маслу", — говорил Де Ниро, в роли преступников со стажем смотревшийся не менее убедительно, чем в ранних картинах.

Тем, кто считает, что более поздние работы не идут ни в какое сравнение с фильмами Де Ниро 70-х и 80-х годов, можно противопоставить его работу в "Схватке" Майкла Манна – роль главаря преступной банды Нила Макколи, за которым охотится полицейский Винсент Ханна в исполнении Аль Пачино. Второй совместный фильм двух титанов помимо сценария, все сюжетные повороты которого описывать нет смысла, хорош еще и отменной актерской игрой – оба главных героя держат зрителя в напряжении на протяжении всех трех часов, что длится картина. При этом интересно, что Де Ниро и Пачино вновь ни разу не появляются в кадре вдвоем – даже во время единственной совместной сцены камера снимает то одного, то другого, не позволяя зрителям увидеть обоих одновременно. Роль Нила Макколи некоторые критики назвали "самой цельной" работой Де Ниро, в которой он создал "необузданный, но несомненно человечный" характер.

 

Ветеран Вьетнамской войны

Бывших солдат, искалеченных войной, Де Ниро играл реже, чем преступников, однако по крайней мере две роли оказались настолько яркими, что, говоря о карьере актера, обойти их стороной никак не получится.

"Разве можешь предположить, что спустя много лет незнакомые люди, узнав тебя на улице, будут высовываться из своих машин и кричать: "Это ты мне сказал?"," — говорил Роберт Де Ниро спустя три с лишним десятилетия после выхода "Таксиста" Мартина Скорсезе, имея в виду знаменитую сцену перед зеркалом.

В культовом фильме он сыграл 26-летнего одиночку Трэвиса Бикла, вернувшегося в Нью-Йорк после Вьетнамской войны. Дома бывший солдат устраивается работать таксистом и, наблюдая за ночным городом, понимает, что и здесь ад не меньший, чем на войне. Трэвис знакомится с 12-летней проституткой Айрис (Джоди Фостер), которая, несмотря на его уговоры, возвращается к сутенеру — и это становится последней каплей для героя, решающего самостоятельно очистить город от зла.

©  Кинокомпания Columbia Pictures
Кадр из фильма "Таксист"

Вероятно, журналисты, с ностальгией вспоминающие роли, позволявшие таланту Де Ниро раскрыться в полной мере, в первую очередь вспоминают как раз "Таксиста" — трудно себе представить, как можно было лучше передать всю злобу и отчуждение, которые испытывает главный герой.

Спустя два года Де Ниро вновь вернулся к теме Вьетнамской войны, к которой в то время обратились многие именитые режиссеры. На этот раз он сыграл американца славянского происхождения Майкла Вронского в "Охотнике на оленей" Майкла Чимино. Фильм вызвал неоднозначную реакцию – одни восхищались смелостью съемочной группы (несмотря на интерес, тема Вьетнамской войны все еще была табуированной), другие обвиняли создателей во лжи. Особенно ожесточенные баталии вызвала самая известная сцена фильма – эпизод с русской рулеткой, в которую вьетконговцы заставляли играть пленных солдат. Сегодня эту сцену с участием Роберта Де Ниро и Кристофера Уокена можно назвать одной из самых узнаваемых, а "Охотник на оленей" занял почетное место в списке ста лучших американских фильмов по версии кинокритиков.

Сегодня Де Ниро все чаще демонстрирует талант комедийного актера, играя в семейных фильмах персонажей со своими "тараканами". Несмотря на отсутствие прежних характерных персонажей, герои Де Ниро последних лет часто завоевывают зрительскую любовь и даже похвалу критиков – чего стоит бывший агент ЦРУ Джек Бернс из "Знакомства с родителями" и обеих частей "Знакомства с Факерами". 

Еще одна удачная комедийная работа Де Ниро – роль вдовца Фрэнка Гуда в фильме "Все путем". Не дождавшись в гости четверых взрослых детей, Гуд решает навестить каждого из них и во время путешествия понимает, что недавно умершая жена связывала семью воедино – теперь же ему предстоит самому научиться понимать собственных детей. Среди зрителей фильм оказался более популярным, чем среди критиков, некоторые из которых все же оценили игру Де Ниро.

 

Что касается "выстрелившей" в 2012 году картины Дэвида О. Рассела "Мой парень — псих", здесь критики были единодушны – благосклонной оценки удостоились практически все актеры, а Де Ниро, сыгравший вечно попадающего в неприятности отца главного героя Пэта Солитано-старшего, был вновь номинирован на "Оскар".

"В случае с фильмом "Мой парень — псих" я точно знал, как надо сыграть, и поэтому я просто сказал: "Дайте мне сделать это". Это вариация на тему отца, терзаемого чувством вины. Несмотря на то что я с самого начала понимал, как нужно действовать, роль стоила мне огромного труда", — признавался актер.

Впереди у Де Ниро вновь съемки в криминальных драмах – и даже еще одна работа с Мартином Скорсезе.

"Ты никогда не задумываешься об этом в молодости, но когда она проходит, и вдруг оглядываешься назад, неизбежно возникает мысль: "Да куда же подевались последние 15 лет?". И хотя я знаю, что готов отчитаться за каждый год, каждый день, за это и то, оно все равно куда-то пропало, это время. Мне хотелось бы просто вернуться в самое начало и еще раз сняться во всех своих фильмах, от первых и до тех, что вышли совсем недавно. Но теперь у меня, если повезет, есть еще лет 15-20, и вот я думаю — на что бы потратить это время?".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала