Рейтинг@Mail.ru
Каннский фестиваль: классика революции и тяготы иммиграции - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Каннский фестиваль: классика революции и тяготы иммиграции

© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанкСъемочная группа фильма "Михаэль Кольхаас" на 66-м Каннском кинофестивале
Съемочная группа фильма Михаэль Кольхаас на 66-м Каннском кинофестивале
Читать ria.ru в
Дзен
Перед тем, как побаловать журналистов долгожданными работами таких киномастеров, как Джим Джармуш и Роман Полански, основной конкурс Каннского фестиваля разбавили показами фильмов режиссеров с менее громкими именами: Джэймс Грэй показал основанную на биографии своих предков довольно скучную "Иммигрантку", а Арно де Пальер - добротную экранизацию классической новеллы Генриха фон Клейста "Михаэль Кольхаас".

Мария Токмашева

Перед тем, как побаловать журналистов долгожданными работами таких киномастеров, как Джим Джармуш и Роман Полански, основной конкурс Каннского фестиваля разбавили фильмами режиссеров с менее громкими именами: Джэймс Грэй показал основанную на биографии своих предков довольно скучную "Иммигрантку", а Арно де Пальер - добротную экранизацию классической новеллы Генриха фон Клейста "Михаэль Кольхаас".

Посмотрите фотоленту: "Гэтсби", "Зулу" и 20 претендентов на "Золотую пальмовую ветвь" >>

© РИА Новости, Екатерина Чеснокова

Александра Диксон Грей, Джеймс Грей, Марион Котийяр и Джереми Реннер на 66-ом Каннском кинофестивале

Действие "Иммигрантки" развивается в 1921 году, когда в крупнейший пункт приема иммигрантов в США - остров Эллис, расположенный в 400 метрах от знаменитой статуи Свободы, приезжает полячка Эва (Марион Котийяр) вместе со своей сестрой Магдой, у которой начальники местной охраны сразу же обнаруживают туберкулез и отправляют ее в карантинную зону. Растерянную, но хорошо говорящую на английском Эву тут же "подцепляет" подозрительный тип по имени Бруно (Хоакин Феникс). Он привозит ее к себе домой, не пристает к ней (хотя Эва каждую минуту готова обороняться), отправляет помыться в баню, и только потом "вводит в спектакль": Бруно содержит бордель, в котором каждый вечер проходят красочные представления с участием таких же иммигранток, как и Эва.

© Festival de Cannes

Кадр из фильма "Иммигрантка"

Грэй, вроде бы, достаточно качественно сделал свой фильм, задействовал в нем хороших актеров, попытался затронуть действительно важную историческую тему, но, увы, персонажи "Иммигрантки" и ситуации, в которые они попадают, не вызывают абсолютно никаких эмоций. Возможно, для самого Грэя, чьи бабушка и дедушка из России и Украины как раз через Эллис-Айленд в 20-е годы и попали в США, эта история важна и дорога, но сделать ее такой же для всех зрителей у режиссера не получилось.

© РИА Новости, Екатерина Чеснокова

Марион Котийяр на фотоколле фильма "Иммигрантка"

Французу Арно де Пальеру удалось рассказать куда более захватывающую историю, несмотря на то, что "Михаэля Кольхааса", в отличие от биографии бабушки и дедушки Грэя, знает куда большее количество людей. Напомню, что в новелле Клейста речь идет о торговце лошадьми, который, столкнувшись с несправедливостью, собирает армию и принимается грабить города, чтобы восстановить свои права. История эта сегодня выглядит особенно актуальной в связи с бесконечными революционными движениями, возникающими то в одной, то в другой точке мира. И странно, что жизнь известного бунтаря, радикала и по сути революционера так давно не экранизировали.

© РИА Новости, Екатерина Чеснокова

Режиссер Арно де Пальер на фотоколле своего фильма "Михаэль Кольхаас"

На роль Кольхааса де Пальер выбрал прошлогоднего обладателя каннской кинонаграды за лучшую мужскую роль и звезду недавно начавшегося сериала "Ганнибал" Мадса Миккельсена. Его актерская органика и легкость, с которой он перевоплощается то в гениев, то в злодеев, то в гонимых, то в гонителей, поистине удивительны. Здесь Миккельсен показывает весь спектр своих актерских дарований, так как его персонажу приходится и погоревать над умершей женой, и "заразить" духом борьбы сотни людей, и принести себя в жертву, но остаться при этом победителем. Де Пальер намеренно несколько изменил финал клейстовской новеллы и также намеренно перенес ее действие на юг Франции, дабы лишний раз подчеркнуть, что история бунтаря-одиночки, за которым в любой момент может пойти замученное несправедливостью общество, может случиться везде.

© РИА Новости, Екатерина Чеснокова

Мадс Миккельсен на 66-м Каннском кинофестивале

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала