Рейтинг@Mail.ru
"Железный человек 3": есть ли жизнь под костюмом? - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Железный человек 3": есть ли жизнь под костюмом?

© Фото : Walt DisneyКадр из фильма "Железный человек 3"
Кадр из фильма Железный человек 3
Читать ria.ru в
Дзен
В российский прокат выходит "Железный человек 3" - новая часть франшизы про супергероя в металлических доспехах, официально третья, формально четвертая, если брать в расчет "Мстителей" (The Avengers, 2012). На двух стульях – режиссера и сценариста – сумел усидеть Шейн Блэк, автор всех "Смертельных оружий" (Lethal Weapon, 1987-1998) и "Поцелуя навылет" (Kiss Kiss Bang Bang, 2005). Он, по полной используя технические возможности кинематографа и суперспособности Тони Старка, одновременно добавил картине юмора, драмы и Роберта Дауни-мл. в его лучших проявлениях.

Наталия Григорьева

В российский прокат выходит "Железный человек 3" - новая часть франшизы про супергероя в металлических доспехах, официально третья, формально четвертая, если брать в расчет "Мстителей" (The Avengers, 2012). На двух стульях – режиссера и сценариста – сумел усидеть Шейн Блэк, автор всех "Смертельных оружий" (Lethal Weapon, 1987-1998) и "Поцелуя навылет" (Kiss Kiss Bang Bang, 2005). Он, по полной используя технические возможности кинематографа и суперспособности Тони Старка, одновременно добавил картине юмора, драмы и Роберта Дауни-мл. в его лучших проявлениях.

Миллиардер и гений, после прошлогоднего сражения за мир во всем мире в команде "Мстителей", закрылся от этого самого спасенного мира в своем особняке и сосредоточился на совершенствовании костюма и отношений с Пеппер Поттс (Гвинет Пелтроу). Вылезать из укрытия не было повода – для журнальных обложек и рядом с президентом фотографировался Железный патриот (Дон Чидл) – пока на горизонте не объявился новый враг. Террорист Мандарин, по-восточному мудрого вида старик в исполнении Бена Кингсли, взрывает стратегически важные объекты и угрожает людям посредством видеообращений. В одном из взрывов ранен друг и бывший телохранитель Старка (Джон Фавро - кроме того, еще и режиссер двух первых частей "Железного человека").

В ответ Старк, при включенных журналистских диктофонах, любезно приглашает Мандарина заглянуть на огонек, а после того, как враг принимает приглашение и стирает особняк героя с лица земли, дело приобретает для Железного человека совсем уж личный характер. Тони тем временим переживает личностный кризис, сопровождающийся паническими атаками.

Наличие этой человеческой болезни у супергероя – первое, что качественно отличает третьего "айрон мэна" от предыдущих, да и ото всех остальных похожих комикс-историй. Обычные для любой MARVEL-экранизации трюки и подразумевающийся в истории о Железном человеке технически продвинутый экшн никуда не исчезли. Напротив, Блэк с особым удовольствие, трепетом и уважением пользуется всеми достижениями в области спецэффектов. Зрителю предстоит узнать гораздо больше и об устройстве костюма – и даже не одного, и о внутреннем убранстве логова Старка, и невидимом, но всемогущем компьютере Джарвисе. С точки зрения сюжета, такое внимание к технологиям вполне объяснимо – герой отдыхает от работы, занимаясь любимым делом. Блэк, однако, не останавливается на этом и объясняет отчуждение Старка и его ставшее нездоровым увлечение конструированием новейшего обмундирования посттравматическим синдромом и, да, банальным страхам. Показанное в "Мстителях" нападение на Землю становится для Железного человека "11 сентября": не случайно Старк называет случившееся "событиями в Нью-Йорке". Да и видеообращения Мандарина подозрительно напоминают "стиль Аль Каиды".

© WDSSPR
Кадр из фильма "Железный человек 3"

Перефразированное "ничто человеческое нам не нужно" возвращается к изначальному варианту "не чуждо", а человек под костюмом оказывается вовсе не железным. Ему предстоит совершить духовное путешествие и ответить на вопрос, кто есть Тони Старк без своей искуственно созданной оболочки. Для этого – в прямом смысле остаться на некоторое время без костюма, сломавшегося при падении в глухой степи, без связи, наедине со своей человечностью. Рискуя умереть от холода, он выбирается из теперь бесполезного металлического укрытия, тащит его за собой по снегу, звонит любимой из телефона-автомата, посадив молчаливого железного спутника рядом с будкой – эти кадры стоят, пожалуй, всей трилогии.

© WDSSPR
Кадр из фильма "Железный человек 3"

"Тебя трясет? - обращается Старк к случайному прохожему после грандиозного побоища. – Меня тоже". Этот короткий диалог, по сути, исчерпывающе определяет тон всего фильма – одновременно трагический и комический.

Юмора в картине действительно много, особенно для экранизации комикса - жанра чересчур серьезного по отношению к самому себе. Здесь и саркастически настроенные качки-охранники, и костюм, отвечающий на телефонные звонки, и играющие в пинг-понг в купальниках девушки легкого поведения, и поиски Мандарина, которые у русского человека вызывают неминуемые ассоциации с Новым годом. Впрочем, никому не удается превзойти персонажа Гая Пирса, человека с лицом "а не сволочь ли он?", который, создав трехмерную увеличенную модель-голограмму, пытается впечатлить героиню Пелтроу возможностями и размером своего мозга.

© WDSSPR
Кадр из фильма "Железный человек 3"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала