Рейтинг@Mail.ru
"Кровью и потом: Анаболики" - сила есть, ума не надо - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Кровью и потом: Анаболики" - сила есть, ума не надо

© ПарадизКадр из фильма "Кровью и потом: Анаболики"
Кадр из фильма Кровью и потом: Анаболики
Читать ria.ru в
Дзен
Основанный на реальных событиях фильм Майкла Бея "Кровью и потом: Анаболики" выходит в российский прокат. Абсурдная и кажущаяся неправдоподобной история про недалеких бодибилдеров, похитивших человека, длится два часа, в течение которых на экране мелькают потные бицепсы, окровавленные биты и карикатурные персонажи, а заканчивается трагически и, как ни странно, очень жизненно.

Наталия Григорьева
 
Основанный на реальных событиях фильм Майкла Бея "Кровью и потом: Анаболики" выходит в российский прокат. Абсурдная и кажущаяся неправдоподобной история про недалеких бодибилдеров, похитивших человека, длится два часа, в течение которых на экране мелькают потные бицепсы, окровавленные биты и карикатурные персонажи, а заканчивается трагически и, как ни странно, очень жизненно.

"Меня зовут Дэниел Луга (Марк Уолберг), и я верю в фитнесс" - с этих слов начинает свой день тренер клуба Sun Gym в Майами, Мекки для бодибилдеров, стриптизерш и богатеев с сомнительным бизнесом. Одним из них является Виктор Киршоу (Тони Шэлуб), наполовину колумбиец, наполовину еврей, "владелец заводов, газет, пароходов" и маленькой забегаловки в аэропорту. Встреча с Киршоу и посещение тренингов псевдо-гуру Джонни Ву, который учит, что люди делятся на "юзеров" и "лузеров", подталкивают Лугу к осуществлению американской мечты – в его собственном представлении. Чем всю жизнь ходить в трениках и поддерживать штангу над дряблыми телами обитателей окрестных особняков, можно силой заставить их поделиться богатством. Ума в этом случае, как известно, не надо. Найдя себе подельников в лице помешанного на стероидах и испытывающего в связи с этим проблемы интимного характера начинающего качка Эдриана Дурбала (Энтони Маки) и недавно освободившегося из тюрьмы, отказавшегося от алкоголя и наркотиков и нашедшего Иисуса человека-скалу Пола Дойла (Дуэйн Джонсон), Дэниел задумывает дерзкое похищение своего клиента. Очень скоро выясняется, что фраза "я видел, как это делают в кино" - плохой аргумент при организации реального преступления, а костюм супер-героя хоть и не превращает человека в такового, зато не исключает человеческих жертв.

© Парадиз
Кадр из фильма "Кровью и потом: Анаболики"

Режиссер "Трансформеров" Майкл Бэй заменил человекообразных роботов роботоподобными мужчинами – специально для фильма раскачавшийся Уолберг смотрится достойно даже рядом с Дуэйном Джонсоном. Вообще этот фильм – пир плоти, которую режиссер снимает и на пленку, и на цифру, в рапидах, крупными планами и стоп-кадрами. Технически сложный и требующий внимания и даже пристального разглядывания видеоряд вступает в конфликт с сюжетом, напоминающим смесь "Криминального чтива" с "Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале". Можно подумать, что такой симбиоз не может не "выстрелить", тем более что выбранная для юмористических экзерсисов неиссякаемая тема тупости качков приправлена в каждом отдельном случае очевидной иронией на тему известных стереотипов. Тут и черный парень, любящий полных женщин, и слепой религиозный фанатизм, и даже ставшее общим местом грозное лицо Марка Уолберга, и то и дело звучащая в качестве саундтрека композиция "Gangsta’s Paradise". В какой-то момент возникает ощущение, что это не кончится никогда, шутка затянулась и пошла на второй круг вместе с героями, которым одного похищения оказалось мало, и они пустились уж совсем во все тяжкие. К слову об одноименном сериале: ближе к финалу картина и вовсе рассыпается на всевозможные гэги с участием нескольких трупов, неработающей бензопилы и железных бочек, в которых, согласно ТВ-шоу про маньяков и торговцев наркотиками, можно утопить нежелательные улики. 

Попытки рассказать грубую пародийную комедию с тонкой, балансирующей на грани цинизма и искренности, тарантиновской интонацией приводят к тому, что "Кровью и потом" превращаются в законченный фарс – жанр, несомненно, достойный существования, но утомительный. Если бы не Дуэйн Джонсон, практически в одиночку создающий весь комический эффект. Во многом благодаря тому, что, являясь тем самым качком в реальной жизни, он смело и талантливо иронизирует над самим собой и своим кино-амплуа – таким образом, в каком-то смысле опровергая аксиому об обратно пропорциональной зависимости размера мозга от размера бицепса.

© Парадиз
Дуэйн "Скала" Джонсон в фильме "Кровью и потом: Анаболики"

Он же оказывается единственным, чей персонаж зарабатывает для себя какой-никакой, но хэппи энд, опять же по глупой и счастливой случайности. Что касается всех остальных, то их, вместе с подуставшими по инерции смеяться над бесконечными злоключениями непутевых гангстеров зрителями, режиссер Бей в считанные секунды выдергивает из им самим закрученного камеди-экшена и погружает в пучину безвыходной реальной истории, поясняя, что все показанное ранее – и похищения, и убийства, и расчлененка - произошло на самом деле, и смешного в этом мало. В качестве финального аккорда – герой Уолберга, глядящий сквозь тюремную колючую проволоку на развевающийся американский и улыбающийся мысли о том, что сумел осуществить мечту и побыть королем мира. Только вот американская мечта и представление о геройском поступке в картинах Бэя трансформировались, со времен дебютного "Армагеддона", из бескорыстного желания принести себя в жертву во имя спасения человечества в бессмысленное принесение жертв ради легкой наживы. Главное - не быть "лузером".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала