Рейтинг@Mail.ru
Боевое настроение - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Боевое настроение

© Internationale Filmfestspiele BerlinКадр из фильма "Великий мастер". Режиссер – Вонг Кар-Вай
Кадр из фильма Великий мастер. Режиссер – Вонг Кар-Вай
Читать ria.ru в
Дзен
Новый фильм Вонга Кар-Вая – режиссера, отличающегося любовью к эстетике кадра, к тонкой, чувственной визуализации настроения своих героев на экране, ждали давно. Полный метр он не снимал с 2007-го – после не самого удачного голливудского опыта с фильмом "Мои черничные ночи", который хоть и собрал в главных ролях звезд (Натали Портман, Джуд Лоу и Нора Джонс), но потерял тот загадочный азиатский флер, которыми отличались все предыдущие картины Кар-Вая. Новую работу режиссера, ленту "Великий мастер", ждали 6 лет. Наконец-то режиссерский замысел аж 1999 года осуществился, и фильм показали на Берлинском кинофестивале.

Мария Токмашева

Новый фильм Вонга Кар-Вая – режиссера, отличающегося любовью к эстетике кадра, к тонкой, чувственной визуализации настроения своих героев на экране, ждали давно. Полный метр он не снимал с 2007-го – после не самого удачного голливудского опыта с фильмом "Мои черничные ночи", который хоть и собрал в главных ролях звезд (Натали Портман, Джуд Лоу и Нора Джонс), но потерял тот загадочный азиатский флер, которыми отличались все предыдущие картины Кар-Вая. Новую работу режиссера, ленту "Великий мастер", ждали 6 лет. Наконец-то режиссерский замысел аж 1999 года осуществился, и фильм показали на Берлинском кинофестивале. О градусе ожидания говорили очереди уже на показ картины для прессы. Изначально предполагалось, что "Великого мастера" будут демонстрировать в одном зале, но он всех желающих не вместил, так что организаторам пришлось открывать для журналистов еще один. Впрочем, после первой половины фильма (а всего он длится 130 минут) некоторые стали покидать зал, сочтя эпический рассказ Кар-Вая сильно затянутым.

© Internationale Filmfestspiele Berlin
Кадр из фильма "Великий мастер". Режиссер – Вонг Кар-Вай

"Великий мастер" анонсировался как фильм об Ип Мане – фигуре в Китае культовой, у нас – не сказать, чтобы очень. Ип Ман – создатель  нескольких боевых техник, которые берут свое начало от кунг-фу. Но в Европе о нем знают, в основном, как об учителе известного актера Брюса Ли. Но ни о знакомстве с Брюсом Ли, ни о юности самого Ип Мана в фильме речь не идет, как и о боевых искусствах в целом. Основной темой, как, впрочем, и всегда у Кар-Вая, остается любовь.

© Каравелла-DDC
Кадр из фильма "Великий мастер". Режиссер – Вонг Кар-Вай

Действие картины начинается в 1936 году, накануне японо-китайской войны, в местечке под названием Фошан, где находится одна из самых больших школ боевых искусств. Старый мастер боев Гон ищет преемника, который сможет возглавить школу, когда Гон уйдет на пенсию. Самым сильным бойцом оказывается Ип Ман. Ему 40 лет, он в самом расцвете сил, у него есть любимая жена, которая недавно родила ему ребенка. "И если жизнь – это времена года, то мой 41-й год – это была весна", - скажет Ип Ман.

Именно в этой "весенней" части фильма Вонг Кар-Вай и показывает всю эпичность и красоту восточных боевых искусств. В первой сцене Ип Ман сражается с противником под ливнем. Используя фирменное замедленное действие, наблюдая за деталями и отмечая их красоту, режиссер рассказывает, что в отличие от своих соперников, который в совершенстве владеют техникой кунг-фу (все они не перестают повторять о 64 конфигурациях ударов), Ип Ман чувствует не только технику, но и философию кунг-фу. Он ловок и обаятелен, с легкостью ведет бой с любым соперником и выходит победителем. Ровно до того момента, когда навстречу ему выходит дочь старого Гона. Сцена боя с ней уже напоминает не эпическую боевую сцену, а скорее кадры "Любовного настроения" Кар-Вая. Бой между Ип Маном и Е Гон – практически метафора отношений между мужчиной и женщиной, сопернических и чувственных.

На этом "весна" Ип Мана заканчивается. С началом войны ему приходится покинуть дом и семью и отправиться в странствие по стране. "За 8 лет я потерял все: деньги, друзей и семью", - говорит Ип Ман. Но именно с этих потерь и начнется его путь учителя и великого мастера.

© Internationale Filmfestspiele Berlin
Кадр из фильма "Великий мастер". Режиссер – Вонг Кар-Вай

Е Гон в войне теряет главное – своего отца. Он гибнет не на месте ожесточенных боев, не от ранений и взрывов, а от предательства. Один из его сильных учеников Ма Сан предает не только школу, но и страну – становится коллаборационистом. Старый Гон не может выдержать этого. И во время похоронной церемонии, разворачивающейся на фоне снегов и льда, Е Гон принимает решение отомстить за отца. Она отрекается от своей жизни ради достижения справедливости и также, как и Ип Ман, покидает родную землю. Хотя позже – уже в мирное время – признается, что так и не смогла найти ни себя, ни любовь и прожила всю жизнь лишь в мечтах о ней.

© Internationale Filmfestspiele Berlin
Кадр из фильма "Великий мастер". Режиссер – Вонг Кар-Вай

Кар-Вай рассказал историю вовсе не о кунг-фу и даже не об Ип Мане (хотя в финальных титрах зрителям все-таки напоминают, что он – учитель Брюса Ли). "Великий мастер", продолжая тематику большинства кар-ваевских фильмов, получился вновь о течении жизни – завораживающем и плавном, отвлекающемся на детали и оттого, может быть, приводящем к не самым верным решениям, но не теряющем от этого свою удивительную силу и красоту, сравнимую с красотой других картин Вонга Кар-Вая.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала